Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Кто живёт в лесу дремучем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по ознакомлению с окружающимс миром в подготовительной группе "Кто живет в лесу дремучем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной  группе

«Кто  живет в лесу дремучем».

Цель. Формирование  знаний детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательная.  Продолжать знакомить детей с дикими животными.                  Формировать интерес к жизни диких животных, особенностям их обитания.

Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы        полным предложением в грамматически правильной форме.

Продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на  мнемотаблицу.

 Развивающая.  Расширять и активизировать словарь детей, развивать                        слуховое внимание.

 Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к     природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.        .        

Оборудование. Телеграмма, иллюстрации диких животных с загадками,

карточки – схема «Правила поведения в лесу», картина «Лес с дикими  животными»,  таблица по мнемотехнике,

Ход занятия.

 (Дети выполняют  круг приветствия, проговаривая слова)

Здравствуй  правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. К нам в группу, сегодня пришла телеграмма

           (Чтение телеграммы  детям).                                                                                    

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

                  Дикие животные.

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем нашим друзьям – диким животным

навести порядок в лесу и все расставить по местам. Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. (По карточкам-схемам). Скажите, что обозначает этот знак? (В лесу нельзя шуметь. Нельзя оставлять мусор. Нельзя ломать ветки).

Воспитатель.  И если мы с вами будем соблюдать эти правила, то сохраним

природу. Тогда отправляемся на помощь к животным. Давайте встанем друг за другом и отправимся в дорогу со словами:  по тропинке мы пойдём, в чащу, леса мы войдём. 

Воспитатель.  Вот мы с вами и в лесу.

(Дети подходят к мольберту с картиной «Лес с дикими животными»).

Воспитатель.   Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих

        животных, одним словом? А почему их называют дикими?

Воспитатель.   Ребята, а дикие животные прислали нам подсказки-загадки,

           чтобы мы им быстрее помогли.

 Дидактическая игра: «Отгадай и назови»

Воспитатель.

 Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.  (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый – красота!

Как зовут ее?  (Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Еж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.  (Заяц)

Рыже – огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это... (белка)

Воспитатель.  Молодцы ребята, все загадки отгадали, помогли животным

        вспомнить,  кто есть кто.

Воспитатель.  Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть,    

чем питаются эти животные и где живут. Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются и где живут. Поможете им вспомнить.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» На доске картинки с дикими

 животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель. Молодцы, ребята накормили животных и напомнили, где

они живут.

Воспитатель.  А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к

        лесному ручейку.

Игра – разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой зайчихой - косые зайчата.

Все мамы и дети напиться хотят.

Игра с мячом: «Кто кем был?»

Воспитатель.  Животные начали спорить, кто кем был в детстве, давайте им

        поможем.

Кем была лиса в детстве?

Кем был волк в детстве?

Кем был медведь в детстве?

Кем был еж в детстве?

Кем была белка в детстве?

Кем был заяц в детстве?

Игра: «Закончи предложение»

Неуклюжий, как (медведь)

Быстроногий, как (заяц)

Хитрая, как (лиса)

Голодный, как (волк)

Колючий, как (еж)

Воспитатель.  А сейчас  поможем детёнышам найти своих мам,  составим

рассказ про животных по мнемотаблице.

Игра: «Опиши по схеме»

Итог занятия.

Воспитатель.  Вот мы и помогли диким животным. Наше путешествие в лес

закончилось. А нам с вами пора возвращаться  в детский  сад, произнесем волшебное заклинание, и мы вернемся  к себе  в группу. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Воспитатель.  Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?  Кому мы сегодня помогли?

(ответы детей).

                                         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».

Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе....