Работа по ранней профориентации.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаева Любовь Борисовна

Цель : формирование ранней профориентации детей 5-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности; сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации в старшем дошкольном возрасте.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

 Составила: Николаева Любовь Борисовна

Актуальность:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.

    Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. ,Вераксы, Комаровой(Москва, Мозаика-Синтез, 2018), которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.

 Сложность работы заключается  в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов  детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок  будет с  интересом заниматься только тем, что его  привлекает. Поэтому  наша работа  заключается, во-первых,  в том, чтобы  заинтересовать  детей и родителей миром профессий .Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации.      Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии.          Поэтому важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 введение детей в мир профессий

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Профессии на современном этапе жизни.

НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА:

Мы предполагаем, что  знакомство детей в дошкольном возрасте с миром профессий будет успешным ,если будет вестись планомерная, последовательная работа ,будет обеспечен демонстрационный дидактический материал и будут вовлечены родители в исследовательскую деятельность по данной теме.

Цель проекта: формирование ранней профориентации детей 5-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности; сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.

 2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

3.Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

4 Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

5 Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

Срок реализации:  2 года - сентябрь 2018-май 2020г

Механизм реализации проекта:

1.Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях;

2.Беседа с детьми о профессиях;

3.Открытые занятия : «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Кем быть?», «Космодром»,занятие с применением технологии ТРИЗ на противоречие «Профессии».

4.Составление тематического каталога по данной проблеме;

 5.Картотека дидактических игр   о профессиях;

6.Картотека загадок о профессиях с фотографиями детей.

7.Картотека стихов на тему : «Кем быть».

8.Сюжетно-ролевые игры;

9.Оформление совместно с родителями  проектного альбома и презентации  «Профессии моей семьи»

      10 . Развлекательные досуги .Спектакли.

11.Экскурссии.

Прогнозируемые результаты:

1.Постановка спектакля : «Сказка о глупом мышонке ,который не хотел учиться в школе».

2.Развлекательный досуг «Папы разные нужны ,папы разные важны».

3..Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;

4.Привлечение родителей к жизни детского сада. Совместное изготовление атрибутов для игр для познания профессий.

5.Знакомство с профессиями родителей. Встречи с родителями с применением ИКТ.

6. Конкурс творческих работ на тему : «Кем  быть?».

Механизмы оценки проекта .

1.Диагностика уровня знаний детьми профессий;

2.Наличие модели работы по данному направлению;

3.Опрос родителей; консультации для родителей;

4.Наличие конспектов открытых занятий.

5.Наличие перспективного плана.

6.Наличие подпрограммы.

7.Отчет о работе по ранней профориентации.

8.Презентация на тему «Мир профессий».

Диагностические обследования детей  старшей  группы «Росинки»на тему: «Мир профессий».

  1. Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста  по профессиям на сентябрь 2019 г

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Вопросы

Код ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

1

1

Какая профессия у твоей мамы? Твоего  папы?

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

0

1

1

1

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

Какую пользу для общества приносят  полицейские?

2

1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать полицейский?

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

1

1

1

Кого называют военнослужащими?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

0

0

1

1

Какие военные профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать военнослужащий.

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

2

Как называют врача лечащего детей?

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

0

0

1

1

Кто помогает врачу лечить больных?

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Какие инструменты нужны врачу для работы?

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

0

0

0

1

В чем состоит работа парикмахера?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

В чем состоит работа фармацевта?

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

0

2

0

1

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

1

В чем состоит работа аниматора?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

0

0

1

1

Какими качествами должен обладать аниматор?

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

0

1

1

1

В чем состоит работа домохозяйки?

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Кто работает на почте?

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

В чем состоит работа почтальона?

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

Какими качествами должен обладать учитель?

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Расскажите о профессии нефтяник.

1

1

1

1

1

\1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

Кому принадлежат данные инструменты:

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем.

1

1

1

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

0

1

1

1

Кем бы ты хотел стать? Почему?

1

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

0

0

0

Инструкция к тесту:

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка, а также его эмоциональные реакции.

  0 баллов – ребенок  дает неправильный ответ.

1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.
2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ
В карте выставляются отметки по итогам опроса.

Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь, май.

Ребенок под номером 17-«особенный ребенок»,уровень его  знаний находится на низком уровне.

2 .Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста  по профессиям на конец учебного года

Вопросы

Код ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

Какая профессия у твоей мамы? Твоего  папы?

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

0

1

1

1

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Какую пользу для общества приносят  полицейские?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать полицейский?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

Кого называют военнослужащими?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Какие военные профессии ты знаешь?

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Какими качествами должен обладать военнослужащий.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

2

Как называют врача лечащего детей?

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

0

1

1

1

Кто помогает врачу лечить больных?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

1

2

Какие инструменты нужны врачу для работы?

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

В чем состоит работа парикмахера?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

В чем состоит работа фармацевта?

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

0

2

1

1

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

В чем состоит работа аниматора?

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

0

1

1

1

Какими качествами должен обладать аниматор?

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

0

1

1

1

В чем состоит работа домохозяйки?

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

1

Кто работает на почте?

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

В чем состоит работа почтальона?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

Какими качествами должен обладать учитель?

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

Расскажите о профессии нефтяник.

2

1

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Кому принадлежат данные инструменты:

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

Кем бы ты хотел стать? Почему?

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Высокий уровень знаний на тему « Профессии»

имеют 14 детей;

Средний 5 детей;

Низкий -1 ребенок

3.Итоговый диагностический комплекс обследования словарного запаса детей старшего дошкольного возраста проведен в мае- месяце 2020г

Диагностическое задание N1 «Назови профессию»

Цель: выявление уровня знаний названий профессий.

Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар.

Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Посмотри внимательно и назови профессию этого человека». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать профессию.

Диагностическое задание N2 «Назови предметы-помощники»

Цель: выявление уровня знаний названий орудий труда.

Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар.

Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Подумай и назови 5 предметов-помощников, которые потребуются врачу в его работе». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать 5 предметов-помощников.

 Врач – бинт, йод, вата, шприц, градусник.

 Парикмахер – ножницы, расческа, машинка для стрижки волос, фен, бигуди.

 Портной – ножницы, швейная машина, иголка, ткань, катушка с нитками.

 Учитель – указка, книги, ручка, глобус, линейка.

 Повар – кастрюля, половник, сковорода, нож, разделочная доска.

Диагностическое задание N3 «Кто что делает?»

Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных действий.

Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и назови 5 слов-действий, которые выполняет врач» и т.д.

 Врач – лечит, слушает, пишет, осматривает, выписывает.

 Парикмахер – стрижет, моет, сушит, причесывает, накручивает.

 Портной – измеряет, режет, шьет, пришивает, кроит.

 Учитель – рассказывает, слушает, объясняет, пишет, читает.

 Повар – режет, варит, жарит, печет, готовит.

Диагностическое задание N4 «Подбери слово».

Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных качеств.

Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и скажи, каким должен быть врач? (Парикмахер? Повар? Учитель?)».

 Врач – внимательный, заботливый, умный, добрый, отзывчивый.

 Парикмахер – вежливый, добрый, умелый, внимательный, талантливый.

 Повар – добрый, умный, умелый, талантливый, внимательный.

 Учитель – ласковый, добрый, любящий, умный, грамотный.

Данные критерии оценки разработаны для всего диагностического комплекса «Мир профессий».

 4 балла – точное выполнение задания;

 3 балла – допускаются негрубые ошибки;

 2 балла – выполнил с помощью взрослого;

 1 балл – задания выполнены неверно.-

5-8 баллов – низкий уровень;

9-12 баллов – средний уровень;

13-16 баллов – высокий уровень.

По данным обследованиям выявлено:

1 4 детей- высокий уровень;

5 детей –средний уровень;

1 ребенок –низкий уровень(«особенный ребенок»)

Некоторые дети испытывали затруднения   при названии орудии труда в профессии врача. Не все дети могли объяснить последовательность действия .Но все дети рассказывали эмоционально и с глубоким интересом отнеслись к данной теме.

Тематический план по ранней профориентации в старшей  группе

 

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, на прачке, на кухне.

    октябрь

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Нефтяник»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности нефтяника.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанником «Мой папа - нефтяник».

Основные понятия: нефть, скважина, нефтяник

Мультимедийное оборудование, презентация.

Нефть, перо для эксперементально-исследовательской деятельности. Изготовленная буровая вышка (из бросового материала, трубы, изготовленные из бумаги и деревянных палочек). Рассматривание , книжных иллюстраций, фотографий, плакатов.

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

 сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица   
данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где  
старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

декабрь

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

НОД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 .

Февраль

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Цель: познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Цель: знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

          Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

  Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.  Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детсад № 7 « Солнышко» п.Свердловский Лосино-Петровского муниципального городского округа Московской области. Проект по ранней профориентации на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель :Николаева Л.Б.

Слайд 2

Цель проекта: формирование ранней профориентации детей 5-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности ;сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру. Задачи проекта: 1.Продолжать знакомство детей с трудом взрослых. 2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3.Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. 4 формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; 5 помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

Слайд 4

Знакомство с профессиями родителей через проектную деятельность.

Слайд 7

Дидактические игры на тему «В мире профессий» сделанные и приобретенные совместно с родителями .Посредством этих игр, дети закрепляли знания о профессиях.

Слайд 8

На основе полученных знаний дети играют в сюжетно –ролевые игры «Мир профессий» Профессий много есть на свете Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Профессии нашей семьи». Составила : воспитатель МДОУ детский сад №7 «Солнышко» п.Свердловский Николаева Л.Б.

Слайд 3

Моя мама работает в салоне красоты парикмахером. Зовут ее Анна Семеновна.

Слайд 4

Парикмахер – это человек, который подстригает людей и делает причёски. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия. Чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться, получить специальный диплом. Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щёткой, а может завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос.

Слайд 5

Инструменты для парикмахерской

Слайд 6

Мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Парикмахер должен быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, посоветовать, какую причёску лучше сделать. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее .

Слайд 7

Мой папа –водитель.

Слайд 8

Водитель или шофер – это человек, который управляет транспортным средством: машиной, автобусом, грузовиком и т.д. Эта профессия очень интересная и нужная. Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На автозаправках шофер заправляет машину бензином или газом. У шофера должны быть отличная память, выносливость, сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Слайд 9

Инструменты водителя

Слайд 10

Мои папа и мама: Цимбалист Николай и Юлия Геннадьевна Папа ведет ремонт и обслуживание инженерных систем зданий. Мама работает воспитателем в детском саду

Слайд 11

Мои папа и мама! Каркан Василий Николаевич –главный специалист ,ведущий инженер в ХТУ при комитете по образованию Щелковского района Разиля Вильевна –младший воспитатель в детском саду.

Слайд 12

Мои папа и мама! Александров Игорь Николаевич-менеджер по развитию ИБП. Мама Павлюк Ольга Васильевна -косметолог

Слайд 13

Мой папа Фролов Сергей Геннадьевич –специалист Производство изделий из пластмассы методом литья под давлением. К основным обязонностям относятся :соблюдение технологических режимов работы машин – термопластавтомат,их обслуживание и наладка,контроль за качеством выпускаемой продукции,а также руководство коллективом.

Слайд 14

Моя мама Фролова Ольга Ивановна Менеджер по туризму Это многофункциональная и очень интересная работа, требующая знаний в области географии, компьютерных технологий, навыков общения с клиентами, продажи туристических продуктов, а так же владние несколькими языками.

Слайд 15

Мой папа Пухальский Андрей Валерьевич –инженер по системам диспетчерского контроля и управления .

Слайд 16

Мой папа Павел Николаевич Ионов -фокусник

Слайд 17

А моя мама Ионова Анна Зюферовна-отличная домохозяйка.А еще она ведет активную общественную работу в детском саду.

Слайд 18

Моя мама Наталья Сергеевна -музыкант. Я тоже играю на пианино и пою как мама. А здесь меня поздравляет Анита Цой .

Слайд 19

Мой папа Артур.Он-аналитик , работает заместителем директора в производственной фирме.

Слайд 20

Мой папа Коля –строитель.

Слайд 21

Моя мама Шамина Анна Владимировна работает в фитнес клубе тренером.

Слайд 22

Мой папа Шамин Сергей Анатольевич тоже тренер.Он работает в фитнес клубе.Тренирует взрослых и детей.

Слайд 23

А я – Шамин Даня хочу быть физкультурником. Хочу учить детей физкультуре .Чтоб они были выносливыми, сильными и ловкими. Этот человек должен очень любить свою работу, придумывать интересные и полезные игры и упражнения, чтобы дети на физкультурных занятиях всегда были веселые, жизнерадостные, набирались сил и здоровья .

Слайд 24

Инструменты физкультурника


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: формировать у детей 5-6  лет представление о важности и нужности 
любой профессии взрослых.

Задачи: 
• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
• с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;

• развивать эмоциональный отклик на музыку, в процессе исполнительской деятельности использовать мимику, жесты;

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход мероприятия

Под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?» дети входят в зал и рассаживаются на специально приготовленные места. На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют. 
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Да!
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
1Ребёнок 
Очень много мы читали, 
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
2ребёнок 
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней
Ведущий 
Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе.
Только тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам 
поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только 
показать свои знания по этой теме, быстро и правильно отвечать на мои 
вопросы, но и проявить смекалку. Согласны?
Представим участников нашего турнира. Это команда «Домисолька», команда «Любители природы » и команда «Мечтатели». 
Жюри конкурса – наши гости.
Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды готовы? 
Тогда начинаем наш «Конкурс профессий».
Тур первый – разминка! Кто что делает!
Прежде чем мы начнём соревноваться я прошу команды обратить внимание
на экран. На вопросы жёлтого цвета будет отвечать команда «Домисолька», 
на вопросы синего цвета – команда «Любители природы» и на вопросы бело
го цвета – команда «Мечтатели».
Итак, на экране жёлтый вопрос, значит отвечает команда «Домисолька»:
Кто учит детей?
1. Кто лечит людей?
2. Кто делает мебель?
3. Кто красит стены?
4. Кто печёт торты?
5. Кто продаёт товар?
На экране вопрос синего цвета. Эти вопросы для команды «Любители природы»
1. Кто делает причёски?
2. Кто строит дома?
3. Кто добывает уголь?
4. Кто пишет книги?
5. Кто управляет оркестром?
6. Кто рисует картины?
Белый вопрос. Задание для команды «Мечтатели» 
1. Кто готовит пищу?
2. Кто шьёт одежду?
3. Кто водит машину?
4. Кто летает в космос?
5. Кто поёт песни?
6. Кто разносит газеты и письма?
Все справились, молодцы, усложним задачу. Сейчас будут звучать музыкальные вопросы. Команды, будьте внимательны и отвечайте на вопросы своего цвета. 
«Рифмуем профессии» муз. Я. Пригожего 
Ведущий. Тур второй – «Кто здесь был и что забыл»
Каждой команде предлагаются предметы, вы должны быстро и точно ответить кому они нужны для работы. Время для обдумывания ответа одна минута. 
1) Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.
Ведущий 
А сейчас объявляется музыкальная пауза, которая обязательно будетсвязана с какой-то профессией.
Ребёнок 
Музыкантом стану я, чем не профессия, друзья!
Где музыкант – всегда веселье!
Всегда в хорошем настроенье!
И для друзей, и для себя,
На празднике сыграю я!
Что музыкант так нужен нам,
Докажем вам и всем гостям!
Оркестр «Самбарита» муз. Джеймса Ласта
Ведущий 
Тур третий – домашнее задание «Представление профессий». Каждая команда подготовила презентацию, представление профессии. Итак, слово команде «Домисолька»
Ребёнок 
Где музыка, там танец. Я буду танцевать!
Ведь танцем что угодно смогу я передать!
И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ 
Чтобы доставить радость всем людям - здесь, сейчас! 
Танец «Я люблю танцевать» муз. А. Варганова
Ведущий 
Замечательная профессия и тоже очень нужная. 
Где, по вашему может работать танцор? 
(в театре, филармонии, дворце культуры, в школе, детском саду)
Своё домашнее задание представляет команда «Мечтатели».
1Ребёнок
Музыканты и танцоры – это не для нас, друзья.
Профессию мужскую хотел бы выбрать я!
Летать на самолёте – вот лётчиком бы стать!
2ребёнок
А я служить на флоте!
3 ребёнок
А я – изобретать!
4 ребёнок
А я хочу на сцене песни распевать
5 ребёнок
Актёром я в театре мечтаю очень стать!
Песня «Мальчишечьи мечты» муз. А Ермолова
Ведущий
Вот какие разнообразные и нужные профессии представили эти ребята. А своё домашнее задание представляет команда «Любители природы»
Ребёнок
Хочу я овощи растить в теплице и на грядке
Витамины круглый год – значит всё в порядке!
Или скажем вот в саду
Яблоки и груши
Всё должно давать еду, 
Чтобы людям кушать 
И уверен я в одном 
Очень нужен агроном!
Танец «Синьор помидор» и.н.м.
Ведущий 
Да, кормить людей очень важная профессия. 
Я тоже хочу представить вам не менее важную профессию, которая непо-средственно связана с профессией агронома. Ведь агроном выращивает не только овощи и фрукты, но ещё и зерно. И профессия, которую я вам сейчас представлю поставляет нам на стол вкусную выпечку. Посмотрите как работают кондитеры.
Ролик «Ром баба» 
Ведущий 
Сегодня у нас в гостях девочка, которая ещё не выбрала кем она станет.
Давайте послушаем, что она нам скажет.
Ребёнок
Я пока не выбрала
Кем бы быть могла,
Достаю я носиком краешек стола!
Только очень скоро в школу я пойду
И свою профессию точно я найду!
Песня «Кнопочка» муз. А Пенегина
Ведущий 
Пришло время подведения итогов нашего турнира. 
Пока жюри работает, мы ещё раз вспомним некоторые профессии.
Строитель нам построит дом
И мы в нём дружно заживём
Ребёнок
Костюм нарядный выходной 
Искусно нам сошьёт портной 
Ребёнок 
Даст книги нам библиотекарь
Хлеб испечёт в пекарне пекарь
Ребёнок 
Учитель выучит всему,
Научит грамоте, письму.
Ребёнок 
Письмо доставит почтальон
А повар сварит нам бульон
Ведущий 
Я, думаю ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
Танец «Кем быть»
Ведущий
Слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги конкурса и награждает участников памятными подарками.
Ведущий 
Сегодня много мы узнали.
Как вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны, 
Все профессии важны
Ребёнок 
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Выход из зала под песню А Деревягиной «Кем быть»



Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «Папы  разные нужны, папы  разные важны».

Вход детей под марш. Ведущая поздравляет  пап с днем защитника Отечества.

Илья читает стих: День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет

Привет защитникам народа,

Российской Армии привет!

Все вместе: Папы для нас очень важны,

Папы наши нам очень   нужны!

Первый ребёнок:

Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!

(провозит большую машинку перед ребятами).

Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель!

(водит указкой по карте)

Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель!

(быстро строит что-то из крупных кубиков)

 Четвертый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач!

(поднимает игрушечную гирю)

 Пятый ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.

(Проводит мяч перед ребятами)

 Шестой ребёнок: А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так.

(Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их)

 Седьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так!

(обхватывает себя крепко руками)

Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!

 Ребёнок (очень торжественно):

наш праздничный концерт посвящен нашим дорогим папам . И мы хотим исполнить для пап нашу любимую песенку «Папа может».

Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

Садятся на стульчики. Берут под стульчиками подарки-галстуки. Выходит Илья и говорит:

Мы приготовили вам подарки. Наш подарок небольшой

Но сделан он с большой душой,

И от искреннего сердца

Никакого здесь нет перца.!

Вручают папам подарки.

Полина рассказывает стих «Папы разные бывают».

Первый ребёнок: А мой папа очень маму любит!

Второй ребёнок: А мой папа маме всегда помогает!

Третий ребёнок: А мой папа лежит на диване и книжки всегда читает!

Четвёртый ребёнок: А моя мама говорит, что у папы золотые руки не знают скуки!

Пятый ребёнок:

 А мой папа не терпит безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки,

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он во время скажет.

Шестой ребёнок:

У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами

ему поиграть.

А мы его любим!

А мы его ждём!

Но если наш папа

берёт выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

Ведущая :Сейчас мы посмотрим ,какие же наши папы заводные…

Проводятся игры с участием взрослых и детей.

 1.Кто быстрее доведёт клюшкой мяч до ворот?

 2.Скачки "Чья лошадка быстрее?" (дети едут верхом на папах, которые, встав на четвереньки, изображают лошадок).

3.Минутка песенной шутки .Папы делятся на группы:1 телята,2 поросята,3   щенят  , 4 группа- лягушата .поют под музыку «Пусть бегут неуклюжи».

4. игра на внимание. :Голубой флаг- хлопать, зеленый -топать, желтый -молчать, красный-, «ура»кричать.

5.Кто быстрее оденет ребенка .Выходят 2 папы с детьми .Одежда у детей вывернута наизнанку.

5.Подвижная игра с папами «Дударь»

Песня Папа может».

А сейчас для  наших пап приготовили сюрприз наши мамы. Мамы исполняют для пап частушки.

Танец «Кошечка» исполняет Натали(подтанцовка Полина с Вероникой).

Стих  «Как папа жил в детстве» рассказывает Асмик.

Еще один сюрприз приготовили для наших мужчин наши воспитатели с девочками. Песня «Йрже иреш»(на марийском языке).

Ведущая :Еще раз с праздником вас. Мы вас очень любим! И хотим сказать (все вместе) :Папы разные нужны ,папы разные важны! Уходим под марш.

C:\Users\Наталья\Desktop\любовь борисовна\садик\DSC01835.JPG

                           

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тематический план по ранней профориентации в старшей группе

 

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, на прачке, на кухне.

    октябрь

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

ноябрь

«Нефтяник»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности нефтяника.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанником «Мой папа - нефтяник».

Основные понятия: нефть, скважина, нефтяник

Мультимедийное оборудование, презентация.

Нефть, перо для эксперементально-исследовательской деятельности. Изготовленная буровая вышка (из бросового материала, трубы, изготовленные из бумаги и деревянных палочек). Рассматривание , книжных иллюстраций, фотографий, плакатов.

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения:  НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

 сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,      
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе 
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица   
данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где  
старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат   
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

декабрь

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

НОД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Аниматоры»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Аниматор»:костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 .

Февраль

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Домохозяйка»

Цель: познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя  мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

«Косметолог»

Цель: знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

апрель

"Все профессии нужны, все профессии важны"

 Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

 Форма проведения: игровая программа.

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

   Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

    Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».(консультация для педагогов и родителей)Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы обра...

Информационная копилка "Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников"

Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников....

«Реализация инновационной программы по теме: «Организация детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития ребенка, согласно ФГОС ДО....

«Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)

Профориентация – в настоящее время является важным  направлением работы образовательных учреждений.  Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Представление собственного педагогического опыта работы по ранней профориентации детей в старших группах

Противоречия стали условием углубленного изучения данной проблемы и обобщения опыта работы.Для успешной работы по формированию профессионального становления личности играет...

Взаимодействие с воспитателями в работе по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта

Консультация для воспитателей «Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в группах детского сада»...