Экологическое воспитание дошкольников
опыты и эксперименты (средняя группа)

Сакина Светлана Александровна

Дошкольный возраст - самое подходящее время для  развития экологической  культуры человека. В этот период закладываются  основы восприятия мира , в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_luntik_1.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников

"В гостях у Лунтика"

Краткий анонс: Образовательная ситуация для детей  средней группы.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Обучающие -          

  • Формировать начальное представление об экспериментировании с водой. Выявить свойства воды: прозрачность, текучесть, звучание;
  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Развивающие -      

  • Развитие познавательной активности, мышления;
  • Развитие мелкой моторики в ходе познавательно-исследовательской деятельности;
  • Учить отражать в речи результаты экспериментирования;
  • Активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные -    

  •  Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость, положительную установку к участию в коллективной познавательно-исследовательской деятельности, неконфликтному взаимодействию в её ходе;
  • Воспитывать умение непринуждённо общаться с незнакомыми взрослыми (гостями);
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь;
  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Игровые:

Совершенствовать навыки сюжетной (дидактической) игры, формировать ролевое поведение, умение использовать предметы-заместители.

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор,
  • Видеосюжет мультфильма "Лунтик",
  • Резиновая игрушка Лунтик
  • Прудик с водой
  • Прозрачная ваза
  • Деревянные ложки по количеству детей
  • Рыбки
  • Дидактическая игра "Кому нужна вода?"
  • Салфетки

Планируемый результат:

Вода льётся, прозрачная, журчит, вода нужна всему живому.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы, используемые в ходе НОД.

  •  Словесный ( беседы, вопросы)
  •  Наглядно-демонстративный (видео, плакат)
  •  Практический (проведение опытов с водой)
  •  Игровой (игра-имитация).
  • Сюрпризный (Лунтик)

Виды детской деятельности

  • игровая
  • коммуникативная
  • художественно-эстетическая
  • познавательно-исследовательская
  • двигательная

Используемые современные образовательные технологии

  • ИКТ - информационные компьютерные технологии
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающие
  • Игровые технологии
  • Личностно-ориентированные

Этап

Содержание

Этап вовлечения

В: - Здравствуйте, ребятки, какие вы сегодня все красивые. Давайте познакомимся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Познакомиться нам нужно,

Говорю тебе - привет,

Улыбнись и назови своё имя в ответ..............

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие?

-Я тоже. Хотите покажу свой любимый?

Этап

целеполагания

 

Просмотр мультфильма

(Ой-Ой-Ой, куда я попал?) голос в конце эпизода.

-Лунтик, ты где?(смотрю по сторонам) Дети смотрят по сторонам и находят прудик с водой.

-Вот ты где, Лунтик!

-Ребята, давайте скорее спасём его, вытрем.

(подать детям салфетки).

 

Этап

практической деятельности

(Поднести Лунтика к уху).

1)

-Ребята, Лунтик сказал мне, что пока он был в пруду, почему то немного замёрз. Как вы думаете почему?

                                                                           (ответы детей)

-Давайте проверим, потрогаем воду, какая она?  

                                 (холодная, мокрая, сырая - ответы детей)

Конечно, вода холодная, поэтому  Лунтик и замёрз.  

2)

-У меня есть красивая вазочка. Давайте наполним её водой.

Возьмите ложки, помогите мне пожалуйста.

(в процессе наполнения вазы водой задаю вопросы)

-Когда Таня,...,..., наливает воду, то что вода делает?  

                                                                            (ответы детей)

-А мы слышим, как льётся вода?                    (ответы детей)

-А, что мы слышим?                                         (звук)

-Послушайте ещё.    Какой звук?       (журчит, булькает, .....)

3)

-Таня, оставь ложку в вазочке.

-Дети, вы видите ложку, в воде? А почему мы её видим?

                                                                   (вода прозрачная)

Вывод по опытной деятельности.

-Ребята, Лунтик хочет мне что -то сказать.(поднести к уху).

-Ребята, он понял, что водичка может литься, журчать, она мокрая, а ещё прозрачная.

      Дидактическая игра "Кому нужна вода?"

(Лунтика к уху)

- В пруду я видел рыбок, они рассказали мне, что не могут жить без воды. А кто ещё не может жить без воды?

                                                                              (ответы детей)

-Лунтик сказал мне, что хочет поиграть. А вы любите играть?                                                            (Лунтика к уху)

            -Давайте поиграем с Лунтиком в очень интересную игру и расскажем ему кому нужна вода.

-Посмотрите какая у меня для игры есть картина с большой капелькой воды. Но картина ,к сожалению, не закончена.

-На столе лежат картинки - выберите из них - кому нужна вода и закончим картину.                                      

 (выбирают и прикрепляют на картину, объясняя свой выбор)

-Вот какая у нас получилась красивая картина.

-Посмотрите на картину и может быть кто-то из вас скажет одним словом, кому нужна вода?                  

                                                                        (ответы детей)

(Подвести ответы детей к выводу, что вода нужна всему живому)

Этап рефлексии

-Лунтик, тебе понравилось играть с ребятками? (к уху)

(Лунтик кивает)

-Ребята, Лунтик мне сказал, что ему пора, он хочет рассказать о воде всем своим друзьям.

-Пока-пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...