Конспект развлечения в старшей группе "Овощное путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Спиридонова Елена Геннадьевна

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_grupe_ovoshchnoe_puteshestvie.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения в старшей группе ""Овощное" путешествие".

Цель:  Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

  • закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;
  • закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;
  • расширить знания детей о картофеле и капусте;
  • развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
  • активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;
  • воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
  • воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
  • отгадывание загадок об овощах.

Материалы к занятию:

  • разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи.
  • корзины для овощей;
  • две кастрюли; поднос; набор игрушечных овощей и фруктов;
  • жетоны (в форме овощей).

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «овощное» путешествие. Как вы думаете, а почему путешествие называется «овощное»?

Давайте разделимся на 2 команды (предложения детей). У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, как же будут называться ваши команды.

У нас получилось две команды: команда 1 (перцы) и 2 (тыквы). Мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Внимательно слушайте и запоминайте условия игры:

  1. На каждый вопрос подобрать больше правильных ответов.
  2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
  3. За каждый правильный ответ команда получает жетон-овощ и кладет в свою корзину.
  4. Победит команда, набравшая в "овощном" путешествие больше жетонов- овощей.

Задание 1. Отгадай загадку.

  1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

  1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди и ищи.

3. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

4. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

6. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Задание 2. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет. Начинает команда "Тыквы".

 Задание 3.  Игра «Повар». 

Сейчас мы  превратимся  в поваров и будем готовить из овощей различные блюда.

Команда  " Перцы", назовите, что  можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда  "Тыквы":  что можно приготовить из капусты? (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас немного на огороде поработаем. Вставайте, выполняем все вместе, дружно.

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем    ( «таскают»)

И картошки накопаем.        («копают»)

                      

Срежем мы кочан капусты,      («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке.  (шаги на месте)

Молодцы, хорошо  потрудились. Продолжаем нашу игру.

Задание 4. Это задание на память и внимательность. Послушайте стихотворение и ответьте пожалуйста на вопрос:

Это стихотворение для команды "Тыквы".

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды "Перцы".

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Назовите все овощи из которых хозяйка готовила суп?

Задание 5. «Подбери нужное слово». 

Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», помните, что мы сегодня говорим об овощах.

         Большой (что?) – кабачок….

         Маленькая (что?) – редиска…

         Круглый (что?) – помидор, горошек

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая морковка.

         Твердый, длинный, сочный, горький, хрустящий.

Задание 6. Игра «Варим суп».

Перед каждой командой на столах лежит поднос с одинаковым набором овощей и фруктов, детям нужно выбрать овощи для приготовления супа, сложив их в предложенные кастрюли. Побеждает команда, не допустившая ни одной ошибки.

 Задание 7. «Знатоки сказок». 

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто любит и знает сказки.

  1. Назовите сказки и рассказы в названии которых встречаются овощи? «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение - Ю. Тувима «Овощи».
  2.  Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах:
  • «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»
  • «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу...»

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Пришло время подвести итоги и узнать, какая команда победила. давайте вместе посчитаем жетоны-овощи в корзинках каждой команды. Команда "Тыквы" набрала … жетонов, а команда "Перцы" - …. жетонов. Победила команда ….

Все сегодня молодцы, хорошо поработали, отлично справлялись с заданиями.

  • Ребята, какие задания были для вас самыми интересными?
  • Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности при ответах на вопросы?

На этом наше необычное, но, очень увлекательное «овощное» путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

План – конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в Африку"

Данный конспект поможет воспитателям закрепить представления детей о животных жарких стран....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....