Конспект семейной викторины "Что мы знаем о символах нашей Родины?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Молостова Юлия Витальевна
Итоговое мероприятие по теме " Государственные символы" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение0_c5492_76aa5839_XL.png

«Детский сад № 181 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

Викторина

«Что мы знаем о гербах и флагах?»

Составил

Воспитатель

Молостова Ю.В.

-2016-

Цель: Создать условия для  развития у детей ценностного отношения к своей Родине, укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Способствовать обобщению представлений о государственных символах России ( флаг, герб, гимн), их отличительных особенностях.
  2. Способствовать закреплению представлений о значении символов на гербах городов России.
  3. Упражнять в разгадывании символов, прочтении слов, состоящих из 3 слогов.
  4.  Способствовать развитию коммуникативных навыков, укреплению командного духа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Подготовительная работа:  Рассматривание изображений символики России, беседы об истории происхождения флагов и гербов, изучение гербов городов России и значения символов, изображенных на них.

Материал: Карточки для названий команд +маркеры (2шт); песочные часы (1мин); карточки со словами РОДИНА, РОССИЯ + плакат с изображением флажков и букв под ними (2шт); карточки с изображением гербов городов России (2 набора); разрезные картинки (герб Москвы, герб России).

Содержание НОД

Деятельность проводится совместно с родителями.

Вступительное  слово

 Воспитатель  приветствует в группе детей с родителями под музыку.

Воспитатель  :(слова про Родину) А что для вас Родина? Действительно, Родина- это родное место, которое мы очень любим! Матвей Игна прочтет стихотворение про наш родной Алтайский край. Называется оно «Золотой Алтай» (Чтение стихотворения) Наш край славится умными, трудолюбивыми, творческими людьми. Как раз такие дети и родители и в нашей группе. А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в увлекательной викторине «Что я знаю о гербах и флагах?» Уверены, что вместе вы легко пройдете все испытания и получите много приятных эмоций.

Дети и родители делятся на две команды и занимают места за столами. Командам предлагается придумать название и написать его на специальной карточке. Далее выбирается капитан команды. Его задача определять, кто будет давать ответ на вопрос.  После каждого конкурса подсчитываются баллы.  

  1. Задание «Блиц-опрос» (За одну минуту ответить  на как можно большее количество вопросов)

Вопросы:

1 команда

  1. Полное название нашей страны (Российская Федерация)
  2. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
  3. На сколько полос разделен флаг России? (3 полосы)
  4. Как называется флаг спортивных соревнований, в которых участвуют спортсмены всех стран мира? (Олимпийскийфлаг)
  5. Форму какого предмета имеют гербы? ( Щита)
  6. Что может обозначать,  изображенный на гербе лев? ( Сила, смелость, справедливость)
  7. Что изображено на гербе России? ( Двуглавый орел)
  8. Где можно увидеть изображение флага России? ( Государственные здания, форма разных служб, корабли, самолеты и т. д)

        2 команда

  1. Сколько голов у орла на гербе России?  (две головы)
  2. Какие цвета находятся на флаге России? (белый, синий, красный)
  3. Название города – столицы  России ( город Москва)
  4. Кого побеждает воин на гербе города Москвы?  ( Змея)
  5. Как называется  главная песня страны? ( Гимн)
  6. Как называется флаг, который в конце Великой  Отечественной  войны наши солдаты водрузили над главным зданием Германии? ( Знамя Победы)
  7. Что может обозначать изображенная на гербе сова? ( мудрость,  смекалка)
  8. Кто первым начал придумывать гербы?  (Рыцари, богатыри)

2 Задание «Азбука флагов»

Перед командами на доске выставляется плакат с азбукой (каждой букве соответствует свой флажок) Каждой команде выдается своя карточка со словом (РОДИНА, РОССИЯ), которое необходимо выложить из флажков. Участники по одному подходят к доске и выкладывают только по одной букве. Затем команда-соперник должна прочитать выложенное слово.  Балл получает  команда, которая правильно выложит свое слово и угадает слово противоположной команды.

3 Задание «Говорящие гербы»

Каждой команде  выдается конверт, в котором находятся  5 названий городов России  и 5 соответствующих гербов. Задание для команд –  правильно составить  логическую пару НАЗВАНИЕ ГОРОДА -  ГЕРБ ГОРОДА. Изображения на гербах соответствуют названию городов.   Балл получает команда, которая правильно выполнит задание.

Города  1 команда :

  1. Стародуб ( Брянская область)
  2. Снежногорск (Мурманская область)
  3. Звенигород (Московская область)
  4. Радужный  (Ханты-Мансийский АО)
  5. Великие Луки (Псковская область)

                Города 2 команда:

  1. Глазов (Удмуртская Республика)
  2.  Зубцов (Тверская область)
  3. Орел (Орловская область)
  4. Ельня (Смоленская область)
  5. Кузнецк (Пензенская область)

Динамическая пауза «Состязание богатырей»

Ведущий: Вы знаете, что первыми гербы начали придумывать рыцари. А у нас на Руси смелых и сильных воинов  называли… (богатырями). Они устраивали богатырские состязания. Давайте и мы сейчас померяемся силами наших команд.

Эстафеты:

-проскакать со щитом на палочке-лошади;

-накинуть кольцо (кольцеброс);

- пособие «Солнышко» (кто быстрее закрутит ленту-лучик)

4 Задание «Сложи герб»

Командам предлагается составить из пазлов изображение герба ( герб Москвы, герб России)

5 задание «Конкурс капитанов»

Капитанам команд дается по одному гербу. Задание: придумать название городу, который мог бы иметь такой герб. Победит тот капитан, который будет ближе к правильному ответу (герб города СЕРПЕЙСК, герб города СТАРИЦА)

Игра во время подведения итогов  «Поменяемся местами»

Игроки сидят на стульях по кругу. В руках у каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Ведущий предлагает внимательно рассмотреть свои гербы, а затем говорит:

-Поменяйтесь местами те, у кого на гербе изображение какого-нибудь зверя.

-Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение:

  • Дерева,
  • Фигуры человека
  • Птицы
  • Рыбы
  • Рабочих инструментов
  • Оружия

После игры проводится подведение итогов и награждение команд памятными медалями и сладкими призами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект семейной викторины "Люби и знай свой родной край"

Семейная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Конспект по Петербурговедению для подготовительной группы«Символы нашего города»

Знакомство с официальными символами Санкт ‑ Петербурга....