"Вот как я умею"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Спасская Людмила Геннадьевна

Долгосрочный проект по активизации познавательно - речевых способностей и развитию коммуникативных данных у детей раннего возраста посредством рассматривания фотографий детей в деятельности, соответствующей теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kak_ya_umeyu.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Дюймовочка»

Проект "Вот как я умею…".

В группе раннего возраста.

Воспитатель: Спасская Людмила Геннадьевна.

Тип проекта: познавательно – речевой..

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Продолжительность: долгосрочный (Ноябрь - апрель).

Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования домашних фотографий ребёнка в деятельности, соответствующей теме недели.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Учить детей внимательно всматриваться в фотографии, называть увиденное или показывать пальчиком объекты.
  • Учить детей бережно относиться к дидактическому материалу – фотографиям.
  • Расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах, сезонных явлениях природы через рассматривание фотографий, рассказы других детей.
  • Стимулировать ребёнка рассказывать сюжет, запечатлённый на фото.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать слуховое внимание, понимание речи, активизировать словарный запас детей
  • Содействовать развитию у детей речевого творчества.

Воспитательные:

  • Формировать у детей интерес к рассматриванию фотографий, картин, иллюстраций.
  • Формировать заинтересованность к познанию окружающего мира .
  • Формировать интерес, положительное отношение детей к совместным беседам.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно

Этапы проекта.

Действия детей.

Действия педагогов.

Действия членов семьи .

Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2.Составление плана работы, разработка содержания проекта.

Ознакомление родителей с проектом, ожидаемыми результатами.

Основной

Участие детей  и родителей в реализации проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание детьми фотографий, узнавание других детей на них. Совместные беседы.

Познавательное развитие:

Беседа на тему недели с опорой на фотографии.

Речевое развитие:

Побуждать детей задавать вопросы друг другу, отвечать на них. Художественно-эстетическое развитие:

Организация занятий по рисованию и лепки в соответствии с темой недели и сюжетами фотографий. Организация художественно – эстетической деятельности в уголке творчества.

театрализация «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Спящий пес».

В начале тематической недели родители приносят фотографии детей в деятельности, соответствующей теме недели.

Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста».

Завершающий

Создание вместе с детьми альбома с фотографиями.

Презентация проекта:

Театрализация сказки «Репка», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".

Спектакль составлен по  докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен  в рамках Театральной недели и отмечен дипломом  за самобытность и сохранение народных традиций....

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...