Конспект прогулки Тема: «Земля и её секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель : формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми , обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochva.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск».

Конспект прогулки

Тема: «Земля и её секреты»

        Группа : старшая.

        Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               квалификацонной категории

                                    с. Кабанск

                                       2016 год.

Цель : формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми , обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде.

Предварительная работа : Рассматривание энциклопедии « Почва и

ее обитатели», рассматривание иллюстрации «Насекомые».

Материалы и оборудование  : мешочек с землей , столы, чистый лист бумаги , комочек земли ,лупа, плакат «Слои земли», стаканчики с водой , теплая земля , сухое стеклышко, иллюстрации (крот, жуки, червяки, муравьи ) , телефон.

Обогащение  словаря: (глинистая, песчаная).

Ход:

-Ребята посмотрите какой красивый мешочек. Как вы думаете, что там может быть (ответы детей)

Предлагаю детям определить на ощупь.

-Что же это? (Ответы детей)

-Правильно это земля.

 

-А что такое земля ,из чего она состоит (ответы детей).

-Хотите побольше узнать о земле? Тогда, я предлагаю вам побыть учеными.

А вы знаете, кто такие ученые, чем они занимаются (Ответы детей)

-Я вам тоже предлагаю быть учеными и пройти в нашу лабораторию.

Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком лежит чистый лист бумаги, комочек земли, лупа.

-Осторожно потрогайте комочек земли.

-Какая земля в комочке (ответы детей)

-Посмотрите на комочек земли через увеличительное стекло.

-Скажите, что вы там увидели?

-Осторожно раскрошите комочек земли на листе бумаги. Посмотрите на него через лупу. Что спряталось внутри комочка? (Ответы детей.)

Ребята, верхний слой земли называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней больше песка. Такая почва называется песчаная. А в другой больше глины. Как называется такая почва? (Глинистая.)

-Давайте посмотрим почву в разрезе.( Показ плаката.)

-Она похожа на слоеный пирог. Посмотрите на верхний слой земли. Какого он цвета(Ответы детей)

 -Какого цвета следующий слой (Отеты детей)

Что это?

-Правильно это песок.

-Назовите следующий слой и его цвет. (Ответы детей)

 -Воду, которая течет под землей называют подземные воды.

-Далее идет слой глины. Каким цветом изображена глина (Ответы детей)

- Мы рассмотрели все слои почвы, но подробнее остановимся на верхнем слое.

-Ребята, а как вы думаете, могут ли в земле существовать живые организмы?( Ответы детей)

- А что необходимо для жизни живых организмов (Ответы детей)

-Как же живут под землей живые существа? Разве в земле есть воздух и вода(Ответы детей)

-Давайте проверим ваши ответы, проведём эксперементы.

Опыт 1. «Есть ли в земле воздух?»

-Как вы думаете, что произойдет, если мы комочек земли опустим в воду?

-Возьмите комочек земли так, чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в емкость с водой. Что наблюдаете ?(ответы детей).

-Из комочка появляются пузырьки .

-А что это за пузырьки? (Это воздух.)

-Мы только что убедились, что земле есть воздух. А как вы думаете, есть ли в земле вода?

-Давайте проверим на опыте.

Опыт 2. «Есть ли в земле вода?»

В кострюле горячая земля(раннее разогретая на плите).

-Давайте подержим над кастрюлькой чистое сухое стеклышко.

-Что произошло со стеклышком? (Оно запотело.)

-Подержим еще немного. Что появилось на стеклышке? (Капельки воды.)

-А как вы думаете, откуда появилась вода? (ответы детей)

-Вода испарилась из почвы.

-Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода и воздух, которые необходимы для жизни живых организмов.)

-А какие живые организмы живут в почве (ответы детей)

Показываю иллюстрации( крот, червяк, жук, муравей).

-Сейчас в детский сад позвонил крот и сообщил, что когда рыл норку очень сильно поранил лапку. Как вы думаете, почему это случилось (ответы детей)

-А как в земле оказался мусор?

-Что надо делать, чтобы сохранить почву чистой?

-Ребята, о земле говорят, что она наша кормилица.

-Как понимаете эту пословицу (ответы детей)

-Что нового вы узнали о почве в нашей лаборатории? Понравилось быть учеными?

-А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»( фрукты ,овощи).

Подвижная игры: «Мы веселые ребята», «Удочка».

Цель:

-учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

-упражняться в беге.

Тема:  «Земля и её обитатели».

Рисунки на земле (палочкой) или рисунки на асфальте (мелом).

Трудовая деятельность : уборка мусора на участке детского сада.

 

Цель:

-воспитывать трудолюбие

- умение трудиться сообща .

Индивидуальная работа: закреплять умение бросать и ловить мяч .

(С Яной З., Викой З., Сашей М.)

Игры с выносным материалом по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....

Конспект ОД Тема: «Земля – наш общий дом» старшая группа

Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.Задачи: Расширение представлений детей о планете Земля;Закрепление представлений о единстве и взаимос...