Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хасанова Замира Эргашевна

Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_darite_lyudyam_radost.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Д/с №8 «Тополёк» муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан

                                     

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»

старшая группа

Подготовил: Хасанова Замира Эргашевна

2017

Цель:

Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения;

развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать.

Развивающие: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Речевые: развитие связной речи, активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Демонстрационный материал: 

Иллюстрации солнышко (грустное и веселое) с лучиками, ромашки (добрая и злая).

Раздаточный материал: Картинки с хорошими и плохими поступками, фломастеры для рисования, клубочек, сердечки.

Виды деятельности: Игра-приветствие, стихи про вежливые слова, инсценировка, продуктивная деятельность детей (), игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Ход  занятия:

    Дети с воспитателем входят в группу. (Под песню «Здравствуйте»)

Воспитатель: Придумано кем-то

                       Просто и мудро

                       При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                       - Доброе утро и солнцу, и птицам

                      - Доброе утро улыбчивым лицам,

                      И каждый становится добрым, доверчивым

                      Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

-Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»

-Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

- А вы знаете ребята, о том, что здороваться надо с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: «Здравствуйте!» я пожелала вам и гостям здоровья и подарила всем хорошее настроение. У нас теперь у всех хорошее настроение, даже выглянуло солнышко!

 (На мольберте появляется желтый круг – грустное солнышко без лучиков).

- Ой! Что-то с ним не то! Ребята, а какое у него настроение? Почему? (Нашему солнышку не хватает лучиков)

-А чтобы оно не грустило, и появились лучики, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром»- говорят  (появляется первый лучик)

«Убери свою иголку»-

 Мишка тихо просит пчёлку:        

«Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!»   (появляется второй лучик)

«Простите, пожалуйста»,-

Просит котёнок,-

«Я сегодня измазался, 

Как поросёнок». (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.       (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам!»        (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи»- всем сказать    (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

(Грустное солнышко поменять на веселое)

- Посмотрите на наше солнышко, а сейчас какое у него настроение? (Веселое).

(Дети садятся на стульчики)

   -В благодарность нам солнышко подарило нам чудесную коробочку (Воспитатель удивляется). Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и два цветочка. Посмотрите на цветы: один цветок… какой? (добрый), а другой… (сердитое). Давайте покажем Добрый цветок и злой цветок. (Дети показывают)

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (доброму). А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

-Что изображено на этой картинке?

( На картинке мальчик дразнит девочку).

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

(Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо).

- Что чувствует девочка в этот момент?

(Девочка расстроилась, она огорчена, обижена).

- А на этой картинке что изображено?

(На этой картинке мальчик уступает место дедушке).

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

(Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать).

- Что чувствует дедушка в этот момент?

(в этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно).

-Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

- Сейчас поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали вежливое слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в театр, посмотреть спектакль.

(Дети показывают сценку встречи двух подруг).

- Привет, Лера.

- Привет, Элинка.

- Лера, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Элинка - пелеринка, вышла на лужок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Элинка - пелеринка.

Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора? (Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

-  Как?  (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. А давайте мы Элину и Леру помирим, ведь мы с вами знаем мирилку. Возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини,

И обиды не держи.

- Видите, какие мы молодцы, что умеем просить прощение и прощать друг друга.

-Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться).

- Каким должен быть настоящий друг? ( Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом, когда нам хорошо или плохо).

- Давайте с вами назовём пословицы о дружбе.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- А теперь поиграем в игру «Волшебный клубочек», клубок будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

-Я еще раз убедилась, что у нас в нашей группе дети вежливые, добрые, дружные. Ребята, а давайте подарим нашим гостям тепло, нежность и улыбку. Но для этого нам надо пройти за стол.  (Дети садятся за столы)

-Перед нами лежат сердечки, им не хватает улыбок. Нарисуйте. (Дети пририсовывают улыбки сердечкам).

-. А теперь прежде мы подарим гостям подарки, подумайте, что бы  вы хотели им пожелать:

Пусть никогда не болеют;

пусть долго живут;

чтобы жили дружно;

пусть все будут счастливы;

хорошего настроения;

много добра...

(Дети дарят сердечки гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дари добро!"

НОД направлено на углубление  представления детей  о доброте, как о ценном и важном качестве человека....

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию в старшей группе.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому  воспитанию в старшей группе....

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023 Воспитатель: Терлеева Л.В.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023Воспитатель: Терлеева Л.В.          ...