Необычное занятие "Клуб знатоков природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Сомова Ирина Вячеславовна

В игровой форме формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умение выделять, сравнивать признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи, развивать связаную речь,   кратко и четко формулировать мысли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_znatokov_prirody.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии для подготовительной группы Сомовой И.В.

«Клуб знатоков природы».

Цель:  Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни.

Формировать умение выделять, сравнивать признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связанную речь у детей.

Материалы: Картинки природы из календаря. Черный ящик и бабочка, письма. Волчок, музыка, картинка с кузнечиком и божьей коровкой.

Ход занятия:

Уважаемые знатоки! Сегодня на нашей игре мы постораемся разыгрывать самые интересные вопросы от жителей леса. Если команда знатоков готова, то я представлю их. (Называет имя ребенка и его хорошие качества – добрый, ласковый, жалеет природу, умеет помогать и т. д.)

          Вот волчок. Вращайте его и стрелка укажет вопрос. (звучит музыка)

Письмо №2. Оно пришло к нам из хвойного леса. Сорока уверяет, что она свила на ветке елки гнездо . Она  выбрала ель с самыми мягкими иголками, но с первыми морозами иголочки пожелтели и осыпались. На ветках остались лишь маленькие шишечки.

Вопрос знатокам: «Что это за странная елка?» (Дети отвечают).

Знатоки получают балл! Счет 1-0 в пользу знатоков!  

               Крутим ручку волчка и… стрелка указывает на конверт с №5. (Воспитатель ставит на экран телевизора рисунок с кузнечиком и божьей коровкой.) Это вопрос от насекомых. Они просят разрешить их спор. Встретились на листочке кузнечик и божья коровка. Кузнечик говорит: «Что ты такая красная, божья коровка?». «Да, чтоб не съели меня!» - говорит она. «Нет!-закричал кузнечик. –Чтобы не съели нужно быть зеленым!»И вдруг прилетела синичка…

Внимание! Вопрос! Кто из них прав и остался жив? Обоснуйте ответ за минуту. (Ставит песочные часы).

(Дети отвечают и за полный правильный ответ получают на мониторе балл.)

              Вращаем волчок и …попадаем на музыкальную паузу. Под музыку встаем в круг и играем в «Делай так».

              А теперь знатоки вновь усаживаются к столу. Под музыку стрелка волчка описывает круги и попадает на конверт с №1. Это звуковое послание. Местный лесник записал много разных звуков и просит вас отгадать по голосу обитателей. (Ставится кассета звуки леса и отгадываются птицы и звери). Если нет такой возможности, то говорятся разные звуки (кар, тррр, ш-шшш, пи-пи, ку-ку, рр-ры, с-с-с. и т. д.) .Если дети затрудняются, то воспитатель обращает внимание и подсказывает. Возможно присуждение очка зрителям.

              Страсти накаляются! Стрелка указывает на конверт с №4. Это послание от белочки. Она просит совета, стоит ли у зайчика на холода одолжить шубку. Она вроде бы теплее и красивее. Вопрос понятен? Минута на обсуждение.   (Дети отвечают).

            Снова мы вращаем волчок и…попадаем в сектор «Черного ящика».

Что приготовил нам он? Вот и описание от жителя многоэтажного дуба.

Это странное созданье блещет красотой.

Жизни путь его конечно, очень не простой.

Из крупинки черячечек лисья грыз мои,

Как сережки украшали домики твои.

Как прекрасные цветочки вы кружились у ветвей

Спать легли на всю зимовку в щелочке моей.

(В ящике бабочка)

               Удивительно хорошо отвечают знатоки. Вот и новое письмо фотография. Увы, все карточки перепутались. Помогите за минуту знатоки классифицировать. То есть разложить по группам все живое (птицы, звери,

деревья, травы, насекомые, обитатели воды.). Каждому знатоку отобрать одну из групп.

               Сейчас все решит блиц опрос. Готовы вы, знатоки к нему?

Ответить надо за минуту на все вопросы:

  • Кого называют шатуном?
  • Какое животное при опасности теряет хвост?
  • Ночная птица-охотник?
  • Птица, которая подбрасывает яица в чужие гнезда?
  • Что собирают пчелы на цветущих растениях?
  • Самое большое морское животное?
  • Какой иголкой нельзя шить?
  • Кого называют лесным доктором?

При подведении итогов награждается команда медалями «Знатоки природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспект НОД "Необычное путешествие в природу"

Конспект НОД  по познавательному развитию про животных зимой....

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...