Консультация для родителей "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лифинцева Светлана Владимировна

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице:

  • На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
  • Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
  • Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
  • Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии с детьми 1 младшей группы

«Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных. Сформировать представление о животных, их внешнем виде.

Развивающие- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые – способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные – воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека, любознательность.

Демонстрационный материал: изображения домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; рассматривание плаката с изображением домашних животных; чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Аня. Она мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нам с вами ей помочь их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: Да.

Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Муууу…..

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: это овечка.

Воспитатель: Есть на шёрстке у овечки завитушки и колечки. Жарко летом в тёплой шубе, значит скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе- еее!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе- ее….

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Цок, цок, цок, цок

 Я лошадка - серый бок,

 Копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго- го…

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну, а это кто?

Дети: кошка и собака.

Воспитатель: кошка и собака живут рядом с человеком, очень близко. Собака живёт в будке и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку люди кормят молочком, а ещё кошка ловит мышей.

Скажите, как же мяукает кошка и лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошечка и собачка: мяу…, гав- гав…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные, а домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ним ухаживает, кормит, а в замен они дают нам много полезного.

Воспитатель: А вы знаете, где живут домашние животные?

Дети: в деревне.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и расскажем кукле Ане, как зовут детёнышей домашних животных.

Дети встают со стульчиков.

Игра «Поехали..».

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встали и «взялись» за руль).

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофёр сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим»).

Приехали!

(Остановились).

На лошадке, на лошадке

Прокатиться я хочу.

(Ходьба с высоким поднимание колена).

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать).

Цок, цок, цок, цок

(«Скачем» на лошадке).

На лошадке ехали и доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, давайте покажем и расскажем  кукле Ане как зовут детёнышей домашних животных.

Дети берут картинки и называют животных (с помощью воспитателя).

Воспитатель: Молодцы! Кукла Аня мне сказала, что вы ей очень помогли. Она вспомнила не только название животных, но и их детёнышей. Теперь она их точно не забудет! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля воспитателей

Консультация для воспитателей...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...