Конспект экскурсии на природе в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лупенко Алена Александровна

Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк»

     Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

    Задачи:

    Образовательные: систематизировать представления детей о парке в весенний период (солнце светит и греет сильнее, на деревьях распускаются листочки и тд.).

      Развивающие: развивать умение замечать изменения, происходящие в растительном и животном парке.

    Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

    Оборудование: письмо от Старика Годовика, лупы, хлеб.

     Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений С. Маршак «Круглый год» ,  В. Бианки «Три весны», «Апрель»,  рассматривание иллюстраций, презентаций «Береги живое»

   Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, внимание! Нам на почту сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …»

Дети: Весна

   Воспитатель: правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Старичка Годовика. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "

Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки из презентации «Береги живое»):

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?

   Ответы детей.

   Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду.

. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?

   Годовик предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Кто может охарактеризовать месяц март?

Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.

Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

Какой месяц сейчас по календарю? Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды». А какой следующий месяц после апреля? Май называют по другому - Травень?

Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?

С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.

Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

  Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.

Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: не ломать ветки, не портить кору дерева.

    Воспитатель: нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

    Дети: пение птиц.

    Воспитатель: правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

   Дети: перелётные.

    Воспитатель: как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

   Дети: развешивают скворечники.

    Воспитатель: каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

  Упражнение «Отгадай и присядь»

  Воспитатель: ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

    Воспитатель: как люди должны заботиться о птицах?

   Дети: подкармливать, строить кормушки, скворечники.

  Воспитатель: давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.

    Воспитатель: ребята, найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.

    Воспитатель: как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет?  Подснежники размножаются семенами, и поэтому неважно - срезать их или драть с корнями - однозначно у такого цветка не будет потомства, а значит в следующем году на этом месте уже ничего не зацветет. Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

По слушайте стихотворение про весну

Весна

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.Автор: К. Кубилинскас

Так что же у нас появляется весной? Листочки на деревьях начинают зеленеть, звери выходят из норок,медведь просыпается после зимней спячки.

   Воспитатель: у нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?

   Воспитатель: я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, и с фотографируемся на память,а в группе нарисуем что вы запомнили. нам пора возвращаться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк»

     Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

    Задачи:

    Образовательные: систематизировать представления детей о парке в весенний период (солнце светит и греет сильнее, на деревьях распускаются листочки и тд.).

      Развивающие: развивать умение замечать изменения, происходящие в растительном и животном парке.

    Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

    Оборудование: письмо от Старика Годовика, лупы, хлеб.

     Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений С. Маршак «Круглый год» ,  В. Бианки «Три весны», «Апрель»,  рассматривание иллюстраций, презентаций «Береги живое»

   Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, внимание! Нам на почту сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …»

Дети: Весна

   Воспитатель: правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Старичка Годовика. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "

Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки из презентации «Береги живое»):

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?

   Ответы детей.

   Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду.

. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?

   Годовик предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Кто может охарактеризовать месяц март?

Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.

Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

Какой месяц сейчас по календарю? Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды». А какой следующий месяц после апреля? Май называют по другому - Травень?

Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?

С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.

Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

  Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.

Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: не ломать ветки, не портить кору дерева.

    Воспитатель: нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

    Дети: пение птиц.

    Воспитатель: правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

   Дети: перелётные.

    Воспитатель: как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

   Дети: развешивают скворечники.

    Воспитатель: каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

  Упражнение «Отгадай и присядь»

  Воспитатель: ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

    Воспитатель: как люди должны заботиться о птицах?

   Дети: подкармливать, строить кормушки, скворечники.

  Воспитатель: давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.

    Воспитатель: ребята, найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.

    Воспитатель: как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет?  Подснежники размножаются семенами, и поэтому неважно - срезать их или драть с корнями - однозначно у такого цветка не будет потомства, а значит в следующем году на этом месте уже ничего не зацветет. Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

По слушайте стихотворение про весну

Весна

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.Автор: К. Кубилинскас

Так что же у нас появляется весной? Листочки на деревьях начинают зеленеть, звери выходят из норок,медведь просыпается после зимней спячки.

   Воспитатель: у нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?

   Воспитатель: я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, и с фотографируемся на память,а в группе нарисуем что вы запомнили. нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на луг в старшей группе

Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1.     Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы...

Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Расширять представления детей о блокаде Ленинграда....

Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"

Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...

Экскурсия в природу в старшей группе

Конспект экскурсии в природу в старшей группе...