Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Афер Кристина Александровна

Расширять представления детей о блокаде Ленинграда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_biblioteku_blokada.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе

«Блокада Ленинграда»

Цель: - расширять представления детей о блокаде Ленинграда.

Задачи: - развивать представления об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны; - расширять знания детей об истории города героя Ленинграда, о героизме людей, детей, переживших блокаду; - воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, чувства гордости и эмоционального сопереживания.

Наша с вами экскурсия посвящена Дню снятия блокады Ленинграда, который отмечают 27 января. Это очень памятная дата. Много испытаний было у прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание. В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев, и жители стали работать для фронта. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступила холодная зима. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900 это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда - 125грамм. И всё, только вода. Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали сигнал воздушной сирены. А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома. Он напоминал звук биения сердца, Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро. По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед. Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все, кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники. В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет. В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне. В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады. Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников. Люди приносят цветы на братские могилы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

 Ребята, а мы с вами должны помнить о тех, кто нас защищал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшей группы " Блокада Ленинграда"

Конспект  беседы  с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда  Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечест...

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,- развивать у детей интерес к истории своей страны,- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное отношен...

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,- развивать у детей интерес к истории своей страны,- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное ...

План конспекта по окружающему миру в старшей групп " Блокада Ленинграда"

Конспект содержит, рассказ детям о начале ВОВ, о блокаде Ленинграда, города в котором они живут, о героических поступках людей и животных в это нелегкое время. Данный конспект сопровождаля слайдами с ...

Конспект занятия для детей старшей группы "Блокада Ленинграда"

Цель: расширение знаний детей о ВОВ, городах героях.Задачи:1.познавательные:- расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обогащ...

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ “Блокада Ленинграда”.

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:1. Расширить представления детей и исторические знания о героическом подвиге жителей блокадного ...