Конспект занятия для детей старшей группы "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель: расширение знаний детей о ВОВ, городах героях.

Задачи:

1.познавательные:

- расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;

- обогащать словарный запас детей;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- учить оформлять праздничные открытки.

2. развивающие:

- поощрять интерес детей к событиям, происходящим в родном городе;

- развивать память, зрительное внимание и восприятие, мышление, самоконтроль за речью;

-развитие музыкального восприятия событий.

3. воспитательные:

- продолжать формирование патриотических чувств, чувства гордости за родной город;

- воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины;

- воспитывать положительные качества личности: доброта, эмоциональное сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx534.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы "Блокада Ленинграда"

Конспект занятия и презентация "Блокадный Ленинград".

Цель: расширение знаний детей о ВОВ, городах героях.

Задачи:

1.познавательные:

- расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;

- обогащать словарный запас детей;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- учить оформлять праздничные открытки.

2. развивающие:

- поощрять интерес детей к событиям, происходящим в родном городе;

- развивать память, зрительное внимание и восприятие, мышление, самоконтроль за речью;

-развитие музыкального восприятия событий.

3. воспитательные:

- продолжать формирование патриотических чувств, чувства гордости за родной город;

- воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины;

- воспитывать положительные качества личности: доброта, эмоциональное сопереживание.

1 слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image001.jpg

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война.

2 слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image002.jpg

Летом, в начале войны никто не думал, что Ленинград окажется в блокаде,(карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой.

3 слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image003.jpg

Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. А с начала войны еды стало требоваться больше, ведь в Ленинград приходили беженцы с захваченных врагом районов. Еды не хватало. Были введены карточки.

Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом

А я для вас прочту стихотворение:

Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен,

Низко летят над крышей.

Тихо одними губами,

Шепчу понятное маме:

«Мама мне страшно,

Мама 125 и больше не грамма».

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам.

4,5слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image004.jpg

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image005.jpg

Карточки - бумажные талоны на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку.

Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

6 слайд

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. Его стали выпекать с примесями ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу. Чтобы не умереть с голоду люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена. Выгребали из - под снега коренья кормовой свеклы, кочерыжки от капусты, которые остались после сбора урожая. Но скоро и это стало роскошью.

6,7слайдhttps://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image006.jpg

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image007.jpg

Как только лед окреп, по Ладожскому озеру была проложена трасса. 13 ноября 1941года по ней отправился спешно собранный конно - транспортный батальон. Лошади не кормлены, многие еле тянут даже пустые сани. Часть повозок провалилось под лед, но первые десятки тонн муки были доставлены. Автоколонны полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому дорогу по Ладожскому озеру сначала прозвали «Дорогой смерти».

8,9 слайд

 

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image008.jpg

 

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image009.jpg

Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Многие здания в освобожденном городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра «Разрезные картинки».

 

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

10 слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image010.jpg

 «Памятник, установленный полуторке» во Всеволожске.

11 слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image011.jpg

 «Разорванное кольцо» — мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

12 слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image012.jpg

«Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

13 слайд

https://documents.infourok.ru/35d5a8cd-90c2-49f7-a0fe-9a6fefdbbd32/0/image013.jpg

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт. (Валерий Куроленко)

Воспитатель:

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и герои за город Ленинград получил звание «Города- героя». Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...