Конспект занятия для детей старшего возраста "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Методическая разработка, посвященная ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_blokada_leningrada.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска
ДС № 37 «Дружная семейка»
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Блокада Ленинграда»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г.Нижневартовск 2019 г.
Цель:
-расширять представления детей о блокаде Ленинграда.
Задачи:
- развивать представления об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;
- расширять знания детей об истории города – героя Ленинграда, о героизме людей, детей переживших блокаду;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, чувства гордости и эмоционального сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Предварительная работа:
1.Разучивание стихотворений о блокаде.
2.Слушание песни о ленинградских мальчишках.
Демонстрационный материал:
1.Презентация о блокаде Ленинграда.
2.Картинки о войне.
Ход занятия:
Воспитатель: - Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для Ленинграда
-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?
-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
-Много испытаний было у прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание. В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.
- Ребята, давайте посмотрим как выглядит город на карте.
- До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.
- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.
- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду… Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни… Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда - 125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.
- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
Дети: 1. В войну солдаты город защищали, Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь отдали, Чтоб в мире больше не было войны.
2. Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили, Чтоб мирной стала каждая зима!
Воспитатель: - Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца, Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.
- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов «Дорогой жизни» Ладога была.
4. Она спасеньем ленинградцам стала, И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало, Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Воспитатель:- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети - школьники. В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.
- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде. (Просмотр презентации о блокаде). В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.
- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников. На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
6. Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
- Ребята, а мы с вами должны помнить о тех кто нас защищал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшей группы "Блокада Ленинграда"
Цель: расширение знаний детей о ВОВ, городах героях.Задачи:1.познавательные:- расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обогащ...