Проект «Путешествие в мир воды»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Любовь Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект, в котором я подробненько описываю все виды деятельности, начиная с утреннего приветствия и заканчивая вечерней прогулкой. Его можно даже использовать в летний период времени и тогда можно назвать "День воды". думаю, что кому то моя разработка будет полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_vody.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 «Боровичок»

Проект

«Путешествие в мир воды»

воспитатель: Колесникова Л.А.

группа «Волшебники» (средний возраст)

2019 г.

Актуальность проекта

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

        Прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Гипотеза: без воды жизнь на земле не возможна

Проблема: у детей недостаточный объем знаний и представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Цель:расширять у детей представления о воде, как объекте неживой природы, формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширить у детей представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека, о значении воды для всего живого на земле
  2. Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть, растворимость) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
  3. Развивать навыки элементарного экспериментирования;
  4. Развивать и обогащать природоведческий словарь детей
  5. Воспитывать экологическое сознание, а осознанное бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный, природосберегающий

Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет

Сроки реализации: 1 день – 22 марта 2019 г

Ожидаемые результаты:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей,  мышлению, активному освоению окружающего мира
  • Способствовать овладению способами познания связей между предметами и явлениями, развитию любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, овладению элементарными навыками экспериментирования
  • Активизировать словарь детей
  • Воспитывать у детей бережное отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

Формы работы с детьми:

  • Беседа, экологические занятия
  • Подвижные игры и упражнения
  • Работа с художественным словом (загадки, стихи)
  • Экспериментирование
  • Дидактические игры

Итоговый продукт проекта: создание лепбука «Волшебница ВОДА»

Ход краткосрочного проекта

УТРО:

Прием детей ведет «Капелька» - сказочный герой (воспитатель):

Утреннее приветствие:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

"Капелька" зачитывает указ:

"Этим документом извещаю, что сегодня открывается "День Воды".

Всем разрешается: быть умными и любознательными, весёлыми и дружными, ловкими и умелыми; познакомиться и подружиться с водой, узнать о ней много нового и интересного.

Запрещается: плакать, хныкать, ссориться и драться".

Чтение стихотворения «Что за чудо?»

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Беседа по вопросам «Что мы знаем о воде»

Ц: уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о местонахождении воды

  • Как вы думаете, для чего нужна вода?
  • Кому нужна вода?
  • Какой бывает вода?
  • Кто живет в воде?
  • Где в природе встречается вода?
  • Что растет в воде?

   Утренняя гимнастика (комплекс «Явления природы»):

Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья детей 

Напоминание «Капельки» во время умывания перед едой (поговорка): «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Чтение потешки:

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы»

Ц: предложить детям энциклопедии для самостоятельного рассматривания, способствовать расширению знаний детей о водоемах, растительном и животном мире водоемов, способствовать развитию интереса к окружающей природе

ДЕНЬ:

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Познавательное развитие (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

Тема занятия: «Чудо – вода»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах
  • Познакомить с новым свойством воды: возможностью растворять некоторые вещества
  • Формировать у детей умение делать выводы, доказывать

Развивающие:

  • Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, воображение, сообразительность, любознательность, речь
  • Развивать умение работать с моделями

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, а именно к воде

  • Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение сказки  Н. А. Рыжова «Жила-была речка» с использованием презентации

ЗАДАЧИ:

  • Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий
  • Развивать умение осмысливать идею произведения, поведение героев
  • Воспитывать положительные качества личности

Подготовка к прогулке.

Чтение стихотворения  Г.П. Шалаевой, О. Журавлева, О. Сазанова «Собираясь на прогулку, одевайся побыстрей»

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать от веселых друзей,
Учись одеваться, мой друг, побыстрей!

Прогулка

  • Наблюдение  за капелью

Ц: расширять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; развивать исследовательские действия

  • Подвижные игры:  «Не замочи ноги», «Ручеек, река, море»

Ц: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя

  • Труд: расчистка участка от остатков снега

Ц: совершенствовать навыки и умения работы лопатой; воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно

  • Индивидуальная работа: метание предметов в цель

Ц: развивать силу рук, глазомер

  • Самостоятельная деятельность детей на прогулке:

 Игра «Классики»

Ц: создать безопасные условия для самостоятельной двигательной деятельности; совершенствовать умение прыгать на одной, двух ногах с продвижением вперед, умение ориентироваться на ограниченной площадке

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

«Капелька»  встречает детей и прежде чем идти мыть руки, предлагает им поиграть с пальчиками (пальчиковая гимнастика)

Ц: развитие мелкой моторики рук,  координации движений пальцев рук, снятие напряжения

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Релаксация «Камешки в воде»

 Дети, стоя в кругу, слушают музыку, узнают в музыке шум воды. «Капелька» (воспитатель в костюме капельки)  предлагает детям превратиться в камешки и выполнять движения под ритм музыки, сидя на ковре

ВЕЧЕР

  • Трудовая деятельность в Центре природы: «Напоим цветы водой»

Ц: совершенствовать трудовые умения и навыки в процессе полива растений; воспитывать у детей бережное отношение к растениям

  • Просмотр мультфильма «Капля»

Ц: расширять и уточнять знания детей о воде, необходимости воды для всего живой природы, живого организма; формировать положительные качества личности

  • Проблемная ситуация «Борьба с наводнением»

Ц: развивать  умение  решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление, воображение

На пластиковой  или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы. Дети ищут способы осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и т.д.

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетное рисование по рассказу  Н. А. Рыжова «Жила-была речка», мультфильму «Капля»

Ц: создать условия для самостоятельной  изодеятельности; развивать  у детей умения передавать сюжет  услышанной сказки, впечатления от увиденного мультфильма; развивать воображение, творческие способности

Дидактические настольные игры:

  • Лото «Кто обитает в воде»

Ц: развивать умение играть по правилам, соблюдать очередь; развивать внимание, навыки классификации предметов по группам; воспитывать дружелюбие, умение играть в коллективе

  • «Собери целое из частей»

Ц: развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Вечерняя прогулка

Воспитатель совместно с детьми проверяет оставленные сосуды  и делают вывод: в сосуде, который стоял с солнечной стороны воды больше, следовательно, сосульки тают быстрее с солнечной стороны.

Игра малой подвижности "Море волнуется"

Ц: развивать слуховое восприятие, воображение

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики «Явления природы»

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд). Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 секунд). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд). Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Падающий снег»

И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

 1-4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук

 5-8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук (7 раз)

Упражнение «Крупный град»

И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-3 - пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне.

 4 -вернуться в исходную позицию (8 раз)

Упражнение «Проливной дождь»

И. п: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади.

1-2-поднять прямые ноги вверх. 3- опустить правую ногу. 4- опустить левую ногу (8 раз)

Упражнение «Страшный холод»

И. п: стоя на коленях, руки опущены.

1-2 — сесть на пол справа, обхватить себя руками.

3-4 — вернуться в исходную позицию (4 раза в каждую сторону)

Упражнение «Легкий ветерок»

И.п: основная стойка, руки на пояс.

1-2 — плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-».

3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой рукой, ногой( 8 раз)

Упражнение «Мороз- морозно»

И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.

Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко ( по 3 раза)

Упражнение «Попрыгаем»

И.п: основная стойка, руки на пояс. 20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов (3 раза)

Приложение 2

Познавательное развитие (экспериментирование)

Занятие «Чудо – вода»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах
  • Познакомить с новым свойством воды: возможностью растворять некоторые вещества
  • Формировать у детей умение делать выводы, доказывать

Развивающие:

  • Развивать  внимательность и наглядно-действенное мышление, воображение, сообразительность, любознательность, речь
  • Развивать умение работать с моделями

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, а именно к воде

Средства: игрушка - собачка Филя, модели воды («Метод маленьких человечков» ТРИЗ); спецодежда для научной деятельности: фартуки, нарукавники, одноразовые медицинские шапочки; по 2 стаканчика, гуашь красного и желтого цветов, лопаточка для размешивания, пробирка на подставке, воронка по количеству детей; прозрачная вода; листы бумаги, фломастеры по количеству детей

Способы:

  • репродуктивные (использование художественного слова; мотивация- приход Фили; репродуктивные вопросы)

  • репродуктивно-самостоятельные (метод мозгового штурма; решение проблемной ситуации; экспериментирование; физкультминутка)

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и приемы

Взаимодействие с детьми

  1. Организационный момент

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Для того, чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга

Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит

Она и в реченьке

Бежит, шуршит

Сегодня мы будем с вами говорить о воде…

Воспитатель предлагает детям организовать круг,

Воспитатель произносит загадку

Дети отвечают (вода)

Стук в дверь. Вносится игрушка Филя (из передачи «Спокойной ночи, малыши»)

  1. «Метод мозгового штурма» (ТРИЗ)

Здравствуй, Филя! Мы рады видеть тебя у нас в гостях

Вы знаете, ребята, Филя в воскресенье был на день рождении у Снежной королевы. На севере все кругом такое красивое, блестящее сверкающее. На память о встрече Снежная Королева подарила ему чашку. Он положил ее в коробочку, чтобы не разбить и привез нам. Давайте посмотрим…

Где же чашка? Куда она подевалась?

Вы правы: лед – твердое вещество. В нем «человечки» крепко держатся за руки. Покажите из каких «человечков» состоит лед

Когда становится тепло, они перестают держаться за руки, и получается жидкость – вода. Покажите, из каких «человечков» состоит вода

Дети и воспитатель здороваются с Филей

Открывается коробка, она пустая, только на дне мокрое пятно

Дети отвечают (она растаяла)

Если затрудняются, можно спросить: «Из чего была чашка?»

Воспитатель обращает внимание детей на модели, которые лежать на столе и предлагает найти нужную модель

Дети находят нужную модель

Дети находят нужную модель

  1. Проблемная ситуация

Филя такой затейник! Он приготовил для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, сито. В какой посуде можно пронести воду?

А в сите можно пронести воду?

В каком виде можно пронести воду в сите? В каком состоянии?

Ребята, давайте сделаем вывод: вода может находится как в жидком состоянии, так и в твердом

Дети отвечают: в стакане, тарелке можно, но неудобно

Можно предложить детям поэкспериментировать и пронести воду

Дети отвечают: нет, да…

Выслушиваются предположения детей, воспитатель подводит детей к выводу, что можно пронести воду в сите

Дети отвечают (в твердом, замороженном, в виде льда)

Воспитатель предлагает детям проверить полученное предположение. Достает из термоса кусочки льда, кладет в сто и предлагает детям пронести по группе

Воспитатель предлагает детям сделать вывод и подводит к новой теме занятия

  1. Физкультминутка

Дождик песенку поет: Кап, кап…

Только кто ее поймет – Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Лучше всех поймет зерно

Прорастать начнет оно

Дети свободно встряхивают кистями

Разводят руки в стороны, удивляются

Показывают руками на себя, на соседа

Руки соединяют вместе, разводят пальцы в разные стороны, изображая как распускается цветок

Удерживают руки перед собой, приседают

Сиды на корточках, разводят в стороны руки, шевелят пальцами, словно гладят траву

Ладошки сложили вместе, показывая, что держат зерно

Совершают змеевидные движения руками снизу  вверх

  1. Сообщение новой темы

Так вот, ребята, сегодня мы с вами будем говорит о воде и ее свойстве - растворимости.

Я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сегодня мы с вами превратимся в младших научных сотрудников-исследователей. Для работы в нашей лаборатории вы должны одеть специальную одежду

Одно из любимых занятий всех ученых – это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнать ученым много нового о разных предметах, веществах, которые окружают нас.

Итак, сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о свойствах воды.

Вы готовы, уважаемые коллеги? Тогда приступаем

Воспитатель помогает детям надеть фартуки и нарукавники, на голову одноразовые медицинские шапочки

Дети отвечают: да

  1. Опытно-экспериментальная деятельность

ОПЫТ «Играем с красками»

Краски, словно радуга,

Красотой своей дети радуют

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые, разные

Уважаемые исследователи, как вы думаете, равномерно ли будет растворяться краска в воде и что произойдет, если смешать две разные краски?

Для каждого из вас я приготовила по 2 стаканчика с водой: в один мы добавим красную краску, а в другой - желтую

Что происходит с краской? С водой?

А теперь попробуйте помешать воду в стаканчике с помощью лопаточки

Что происходит?

А теперь мы я предлагаю вам перелить содержимое из двух стаканчиков в пробирку, используя для удобства воронку.

Что происходит?

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать  с красками

Дети: да, если помешать лопаточкой

   

Воспитатель предлагает детям выполнять действия

Дети: краска медленно начинает окрашивать воду. Вода становится красного и желтого цвета

Дети отвечают: краска растворяется быстро и равномерно

Дети под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек

Дети: вода стала оранжевого цвета

  1. Итог занятия (фиксирование результатов эксперимента)

Уважаемые исследователи, проделав опыт с красками, мы с вами узнали много нового и интересного о таком простом веществе, как вода.

Какая бывает вода?

Совершенно верно. Капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, а при размешивании – равномерно

А сейчас я предлагаю вам зарисовать результаты эксперимента

Вам понравилось в нашей лаборатории?

К сожалению, уважаемые коллеги, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно еще раз и не раз посетим лабораторию и встретимся с вами снова и снова. Благодарю всех за отличную работу!

Дети отвечают: жидкая, прозрачная, растворяет краску. Но если воду не помешать лопаточкой, то краска растворятся медленно

Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента

Дети отвечают: да

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение Н.А. Рыжова «Жила была речка» (старший возраст)

ЗАДАЧИ:

  • Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий
  • Развивать умение осмысливать идею произведения, поведение героев
  • Воспитывать положительные качества личности

Средства: текст сказки Н.А. Рыжова «Жила-была речка»; презентация по сказке; мультимедийная установка

Способы:

  • репродуктивные (мотивация – приход «Капельки»; чтение сказки; репродуктивные вопросы по содержанию сказки)

  • репродуктивно-самостоятельные (игра «Цветик-семицветик»; артикуляционная гимнастика; физкультминутка)

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и приемы

Взаимодействие с детьми

  1. Организационный момент. Игра «Цветик-семицветик»

  1. Что такое вода?

  1. Где встречается вода?

  1. Какая бывает вода?

  1. Кто живёт в реках и озёрах?

  1. Кто живёт в океанах и морях?

  1. Что растёт в воде?

  1. Для чего человеку нужна вода?

Воспитатель предлагает детям организовать круг и поиграть в игру «Цветик-семицветик».

Объясняет правила игры: на каждом лепестке написаны вопросы, за каждый правильный ответ каждый игрок получает фант. Кто больше всех наберет фантов, тот и станет победителем Воспитатель предлагает одному из игроков оторвать лепесток и т.д.

Дети отвечают:  жидкость

Дети отвечают:  в ручейке, реке, озере, океане, море, кране

Дети отвечают:  прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, без цвета.

Дети отвечают:  рыба, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.)

Дети отвечают: киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.

Дети отвечают: кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.

Дети отвечают: умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных

Воспитатель благодарит детей за игру, поощряет победителей и вместе с детьми делает вывод, что без воды невозможно прожить на земле

  1. Артикуляционная гимнастика

- Как вы думаете, а вода умеет говорить, издавать звуки?

- Когда дождик идет на улице, что мы слышим?

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук..?

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды..?

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук..?

- Когда дождик на улице..?

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

- Какой звук вы услышали?

Стук в дверь. Вносят капельку – игрушку. «Капелька» задает вопрос детям

Дети отвечают: да, нет

Дети отвечают: шум дождя

Капелька сообщает детям о том, что вода умеет говорить, издавать различные звуки и предлагает детям вспомнить какие

Дети отвечают или повторяют: С-С-С-С

Дети отвечают или повторяют: Ш-Ш-Ш-Ш

Дети отвечают или повторяют: ФР-ФР-ФР-ФР.

Дети отвечают или повторяют: КАП-КАП- КАП

Капелька предлагает детям подойти к столу, на котором стоит таз в водой. И чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Дети отвечают или повторяют: БЛЮМ-БЛЮМ

  1. Чтение сказки «Жила-была речка»

Воспитатель предлагает детям и капельке послушать сказку про речку

Воспитатель читает детям сказку, используя при

этом презентацию

  1. Вопросы по содержанию сказки

- О чем говорится в сказке?

- Почему речка заболела?

-  Кто помог выздороветь речке?

- Что случилось с людьми, когда речка ушла от них?

- Как люди  исправили ошибки своего поведения?

Дети отвечают на вопросы

  1. Физкультминутка

Дождик песенку поет: Кап, кап…

Только кто ее поймет – Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Лучше всех поймет зерно

Прорастать начнет оно

Дети свободно встряхивают кистями

Разводят руки в стороны, удивляются

Показывают руками на себя, на соседа

Руки соединяют вместе, разводят пальцы в разные стороны, изображая как распускается цветок

Удерживают руки перед собой, приседают

Сиды на корточках, разводят в стороны руки, шевелят пальцами, словно гладят траву

Ладошки сложили вместе, показывая, что держат зерно

Совершают змеевидные движения руками снизу

  вверх

  1. Итог занятия

А все-таки хорошо, что сказка так благополучна закончилась. Хоть и пострадали и речные жители и речка, да и людям  было плохо без воды, но все запомнили на всю жизнь, сто каждый должен поступать правильно, не засорять окружающую среду

Воспитатель совместно с детьми подводит итог

Приложение 3

Прогулка

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

  • Из чего состоит сосулька?

Дети отвечают:  Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед

  • А ка она капельки превратились в лед?

Дети отвечают:Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают, потому что на улице еще холодно

  • Почему сосульки растут «головой вниз»?

Дети отвечают: Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким

  • С какой стороны сосульки тают быстрее?

Дети отвечают: С солнечной – солнце греет лед, и он превращается в воду

Исследовательская деятельность:

Воспитатель предлагает детям проверить данный факт: один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой – с солнечной.

Вопрос: «В какой сосуд больше накапает воды?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Краткосрочный проект "Путешествие в мир воды"

Формирование у детей второй младшей группы элементарных культурно-гигиенических навыков...

проект "Путешествие капельки воды"

Углубление и расширение у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологичес...

Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник  каждый день недели! ...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональн...