Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
проект (старшая группа) по теме

Коробейникова Татьяна Ильинична

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать частью внутреннего мира растущего человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_4.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

«Путешествие по сказкам»

Паспорт проекта

  1. Проект создавали и принимали участие:
  • Воспитанники старшей группы «Солнышко» детского сада «Сказка»;
  • Руководитель проекта – Коробейникова Т.И.
  1. Вид, тип проекта: познавательно-творческий.
  2. Цель проекта: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы, развитие патриотических чувств у детей. 
  3. Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
  4. Место проведения: групповая комната.
  5. Продолжительность: 1 месяц.
  6. Возраст детей: 5 – 6 лет.
  7. Форма проведения: групповой, фронтальный.
  8. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
  • развитие интереса  к русской литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • развитие выразительности и связной речи детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми
  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека русских народных сказок.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
  • Создание развивающих игр.
  • Изготовление настольного  кукольного театра.
  • Оформление выставки «По дорогам сказок».


     Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать частью внутреннего мира растущего человека.

Задачи:

Дети:

  1. Познакомить  с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
  3. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  4. развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  5. знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;
  6. побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  2. развитие совместного творчества родителей и детей;
  3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы работы над проектом «Путешествие по сказкам»

Этапы

Форма работы

Задачи

Время в режиме дня

Место проведения

Подготовительный

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Получить достоверную информацию для точной постановки цели и задач.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Активизировать детей для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному  принятию решений.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

Основной

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Чтение сказок, фольклора.

Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Игры – драматизации  по сказкам.

Конкурс чтецов отрывков из произведений.

Игры на звукоподражание

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

Оформление выставки детских работ по сказкам

Изготовление кукольного театра для драматизаций.

НОД «Путешествие по сказкам»

-Познакомить  с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

-формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;

-формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Первая, вторая половина дня

Группа

Восп - ль

             Самостоятельная  деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Первая, вторая половина дня

Группа

Восп - ль

Совместная деятельность детей и родителей.

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

Заучивание отрывков из сказок.

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Изготовление костюмов для драматизаций.

-Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

Вторая половина дня

Дом

Группа

Восп – ль

Родители

Заключительный

Оформление выставки «По дорогам сказок»

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

КВН  «В гостях у сказки».

Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

Проведение итогов проектной деятельности.

Учить детей анализировать, делать выводы.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль