МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
методическая разработка (средняя группа) по теме

ГБОУ 762 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П.

 

АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА  ГБОУ 762 общеразвивающего вида. Город МОСКВА, ВАО, р-н ВЕШНЯКИ ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, творческий. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный /октябрь-декабрь 2012-13 год/. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средний дошкольный возраст /4-5 лет/

07.02.2013

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx473.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ 762  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П.

АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА  ГБОУ 762 общеразвивающего вида. Город МОСКВА, ВАО, р-н ВЕШНЯКИ ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, творческий. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный /октябрь-декабрь 2012-13 год/. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средний дошкольный возраст /4-5 лет/

07.02.2013


НАПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

октябрь

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОЗНАНИЕ»

/развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности/

Беседа-проблема:

« МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ?»

Вызвать интерес детей к данной проблеме, проявить интерес к исследованию данного вопроса.

Предпринимать самостоятельные попытки делать выводы и планировать последовательность действий в своих исследованиях.

Подвести детей к главному вопросу исследования: « МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ?».

Предложить найти ответ через сюжет сказки « КОЛОБОК».

Используя различные

наглядные материалы, дать детям подсказки, о том, что сказку можно читать; сказку можно раскрашивать или рисовать; сказку можно смотреть на иллюстрациях, в театре, в виде кино или мультфильмов; В сказку можно играть: одеваясь в наряды персонажей сказки и перевоплощаясь в них, или играть в подвижные игры, используя сюжет сказки. Задать вопрос- проблему и предложить поискать ответ на этот вопрос всем вместе, отправившись в путешествие-исследование.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

« ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

/формирование интереса и потребности в чтении/

Вторая половина дня:

Чтение русской народной сказки: «КОЛОБОК»

Продолжать работу по формированию интереса к книгам.

Приобщить к словесному искусству.

Слушать внимательно сказку и постараться запомнить песенку КОЛОБКА.

Содействовать правильному восприятию содержания произведения.

Формировать способности сопереживать героям.

Предложить послушать сказку про КОЛОБКА. Затем ответить на вопросы: Какой КОЛОБОК? Почему он укатился от бабушки и дедушки? С кем встречался по дороге? Кого не смог обхитрить КОЛОБОК? и т.д. Предложить послушать еще раз сказку и подпевать песенку КОЛОБКА всем вместе. Затем предложить высказать свои мнения по вопросу исследования. Выслушивать высказывания детей и задавать им наводящие вопросы.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

/развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта./

/формирование потребностей в двигательной активности физическом совершенствовании/

Подгрупповая работа с детьми над основными движениями:

ПРОКАТЫВАНИЕ МЯЧА ДРУГ ДРУГУ с элементами театрализации.

/Колобок катится от персонажа к персонажу сказки/

Формирование правильной осанки; умений и навыков правильного выполнения движений.

Закрепление умения согласовывать движения рук.

Развитие физических качеств /ловкость и быстрота/; организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; двигательной активности в играх с мячом.

ноябрь

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОЗНАНИЕ»

/Развитие познавательно-исследовательской деятельности/,/формирование целостной картины мира, расширение кругозора/

Занятие:

«СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ГЛИНЫ, ПЛАСТИЛИНА И СОЛЕНОГ ТЕСТА»

Дать возможность детям потрогать, подержать в руках, помять материалы: /ПЛАСТИЛИН, ГЛИНУ И СОЛЕНОЕ ТЕСТО/ и сравнить (найти одинаковые свойства и различия).

Предложить вылепить какого-нибудь персонажа из сказки «КОЛОБОК», используя знакомые приемы.

Напомнить , что материалы для лепки кладут на доску.

Воспитывать аккуратность .

Предложить детям потрогать, помять все материалы для лепки, Высказываться самостоятельно о их свойствах и выделять сходство и различия.

Предложить самостоятельно выбрать себе материал для работы и вылепить какого-нибудь персонажа из сказки «КОЛОБОК». Рассмотреть работы детей  и предложить поиграть с ними в сказку « КОЛОБОК», предварительно высушив работы из теста и глины и раскрасив их.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

« ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

/формирование интереса и потребности в чтении/

Вторая половина дня:

Рассматривать иллюстрации по русской народной сказки: «КОЛОБОК

Привлечение внимания детей к иллюстрациям из сказки.

Вызвать желание внимательно их рассматривать, вспоминая сюжет сказки, повторяя знакомые отрывки из произведения.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации из сказки «КОЛОБОК». Обратить внимание детей на то, как прорисованы персонажи, как художник передал их настроение; какие персонажи встречались КОЛОБКУ на пути.

Предложить вспомнить песенку КОЛОБКА. Затем обсудить вопрос исследования.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

« СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОЗНАНИЕ»

/Сенсорное развитие./

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

/Развитие игровой деятельности (дидактическая игра)/

Вторая половина дня:

« ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ» /дидактическое задание/

Упражнять детей в угадывании и назывании знакомых материалов: /пластилина, глины и соленого теста/

С завязанными глазами дети ощупывают разные материалы и называют их. В конце игры спросить детей: понравилось им играть в сказку с персонажами, вылепленными из этих материалов? Предложить им сделать поделки из этих материалов вместе с родителями по сюжетам из сказки, а потом устроить выставку из этих работ и фото - выставку из фотографий, как они с родителями делали поделки.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

« СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

« ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

/формирование интереса и потребности в чтении/

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

/Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)/

Вторая половина дня:

Показ настольного театра «КОЛОБОК»

Развивать и поддерживать интерес детей к театру и русскому народному творчеству (сказкам)

Формировать умение воспринимать художественные образы, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СКАЗКУ ПРОЧИТАЕМ, СЛЕПИМ И ПОИГРАЕМ

/текст консультации смотри в приложении №1/

декабрь

« СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

/Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)/

Вторая половина дня:

Показ сказки «КОЛОБОК» силами детей с куклами БИБАБО

Формировать у детей эстетический вкус, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям с использованием кукол БИБАБО.

Содействовать разностороннему развитию детей.

Создавать положительное настроение.

Предложить детям поиграть в театр и самостоятельно показать сказку  «КОЛОБОК», одев на руки детей кукол БИБАБО. Помочь справиться с куклами и следить за точностью текста сказки.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

« СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

« МУЗЫКА»

/развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству./

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

/Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)/

Драматизация:

по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК»

Формировать у детей эстетический вкус, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Содействовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Создать положительное настроение.

Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке, а также сопровождать движениями героев простыми песенками.

Поощрять фантазию , творчество, индивидуальность в передаче образов.

Вызывать интерес к сказке и ее персонажам, а так же желание у детей играть роли , выступать перед зрителями.

Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласовано.

/текст, драматизации

смотри в приложении №2/

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Итог продуктивной деятельности детей  совместно с родителями: «ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ПО СЮЖЕТАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК"

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей

/фотографии работ

смотри в приложении №3/

ЛИТЕРАТУРА:

  • Веракса Н. Е., Веракса А, Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника,—М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
  • Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 
  • Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  • Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
  • Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
  • Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
  • Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
  • Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
  • Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
  • Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших дошкольников. Начальная школа (Первое сентября). -2006.- №10
  • Егорова Т. А. Развитие исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. Исследовательская работа школьников. 2004. №2.
  • Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок в детском саду – 2002. №1.
  • Поддъяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии.-1996. №4.
  • Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002.

Приложение1  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «СКАЗКУ ПРОЧИТАЕМ, СЛЕПИМ И ПОИГРАЕМ»

Сказки - один из лучших инструментов для родителей в воспитании ребенка. Сказка знакомит с окружающим миром, в сказке можно помечтать, пофантазировать, и даже перевоплотиться.

Вы прочитали ребенку сказку , и он уже в своем воображении превращается в кого-нибудь героя. Этой детской способностью нужно умело пользоваться и мягко корректировать поведение ребенка.

Именно через игру лучше усвоить сюжет прочитанной сказки, именно «начнет» примерять» ее героев «на себя», подражать любимым героям.

КАК ИГРАТЬ В СКАЗКИ?

Включайте свою фантазию и подумайте, что больше всего любит ваш ребенок? Ведь вариантов проигрывания сказок великое множество. Сказки можно рисовать, инсценировать с помощью кукол, а можно перевоплотиться в сказочных героев, еще можно сделать карточки по сказкам, собрать сказку из конструктора, а можно просто слепить.

СКАЗКИ ИЗ ЛЕПНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Очень интересны для детей сказки, слепленные из материалов для лепки: /пластилин, глина, соленое тесто/.

Слепить можно любую сказку. Совсем не важно, умеете вы лепить или нет. Детям не нужны идеально вылепленные герои. Главное сюжет и эмоции.

О МАТЕРИАЛАХ ДЛЯ ЛЕПКИ:

Пластилин хорошо подходит для лепки фигурок /человечков, животных…/ Он достаточно «липкий», так что вылепленные детальки надежно « склеиваются» между собой. Даже если ребенок вздумает поиграть со своими поделками, у них не отвалятся детали.

Глина-это, пожалуй, самый древний материал для лепки. Она очень нравится детям несмотря на то, что пачкает руки и по пластичности уступает пластилину. Зато когда высохнет ее можно раскрасить.

Соленое тесто для лепки мягче пластилина, поэтому оно как нельзя лучше подходит для совсем маленьких скульпторов. А дети постарше могут лепить и высушивать поделки, а затем раскрашивать их. Работы из теста выглядят очень эстетично и экологически чисты.

Рекомендации родителям : ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Прием лепки:

Описание:

Разминание.

Надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание.

Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

Шлепанье.

Похлопывание ладошкой с прямыми пальцами по пластилину.

Сплющивание.

Сжимания куска пластилина с целью придания ему плоской формы.Небольшой кусочек пластилина сплющивается двумя пальцами - большим и указательным. Средний кусочек - придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности.

Скатывание.

Формирование шариков больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Надавливание.

Нажатие на скатанный шарик пластилина указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание.

Надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в нужном направлении с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Вдавливание.

Расположение предметов на основе пластилина и прикрепление их путем нажатия пальцем.

Скатывание.

Формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Раскатывание.

Формирование из куска пластилина "колбасок" (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Разрезание.

Деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера.

Соединение деталей.

Прикладывание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их к друг другу.

Заострение.

Оттягивание пальцамами края шарика или дополнительное раскатывания одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца.

Вдавливание палочки.

Вставка палочки в деталь из пластилина по направлению к центру и надавливания на нее.

Нанизывание.

Поочередное надевание пластилиновых деталей на палочку или проволоку с целью соединения деталей поделки.

Приложение2   Драматизация: по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК»

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

Летела сова-

Веселая голова;

Вот она летела, летела и села,

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела,

 И опять полетела;

Летела , летела и села,

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, а сказка,-

Сказка дальше пойдет.

Эта сказка «КОЛОБОК» вовсе не простая,

По-другому здесь дружок, дети в ней играли.

/Выходят из домика ДЕД и БАБА ( дети)/

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

Жили-были дед и баба…

Говорит однажды дед:

ДЕД

Был я очень-очень рад бы

Колобка съесть на обед.

/ДЕД потирает живот/

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

Баба тут подсуетилась…

/БАБА - сидит за столом и делает вид, что льет молоко, сыплет муку и замешивает тесто. Скатывает колобка и относит в дом, чтобы посадить в печь./

/Выходит посидеть на скамеечке возле дома пока испечется колобок./

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ»

/Выходят дети в костюмах гусей и инсценируют песню./

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

…И испекся колобок.

Такой нежный и румяный,-

Так и просится в роток!

/Выходит из домика ДЕД подходит к колобку, а колобок оживает и превращается в ребенка-колобка и «укатывается» во внутрь домика, от ДЕДА./

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

Не успел отведать дед-

Колобок скатился…

/Дед стоит, разводит руками и хватается за голову, а в это время ребенок- колобок выходит из домика и « катится» по дорожке под музыку/

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ « ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

Колобок скатился…

Думал, что не будет бед,

К лесу покатился.

/Навстречу колобку выходят зайчики/

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

Зайцы съесть его хотят,

И стоять ему велят.

ЗАЯЦ

Колобок, колобок, мы тебя съедим!

КОЛОБОК

Не ешьте меня,

Я вам песенку спою!

ПЕСЕНКА КОЛОБКА

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА  

Ну, а хитрый КОЛОБОК

Песню спел и дальше скок!

/Колобок «катится» по дорожке под музыку/

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА

Колобок бежит уж долго,

По дороге катится.

Тут увидел , что два волка

Съесть его пытаются.

/Выходят два волка и делают вид , что хотят напасть на колобка и съесть его./

ВОЛК

Колобок, колобок, мы тебя съедим!

КОЛОБОК

Не ешьте меня,

Я вам песенку спою!

ПЕСЕНКА КОЛОБКА

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА

От волков он убежал

Так же, как от зайцев.

Ничего, что ростом мал -

По дороге катится.

/Колобок «катится» по дорожке под музыку/

/ Навстречу колобку выходит медведь/

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА

Вдруг из лесу косолапый

Вышел мишка толстопятый.

МЕДВЕДЬ

Колобок, колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК

Не ешь меня,

Я тебе песенку спою!

ПЕСЕНКА КОЛОБКА

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА

Колобок хоть испугался,

Но целехонький остался!

/Колобок «катится» по дорожке под музыку/

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА

Тут лисички две бегут –

Одна здесь, другая тут!

/Выходят две лисички с разных сторон и пытаются поймать колобка./

ЛИСИЧКА

Колобок, колобок, мы тебя съедим!

КОЛОБОК

Не ешьте меня,

Я вам песенку спою!

ПЕСЕНКА КОЛОБКА

/Лисички « шушукаются», хотят обхитрить колобка/

КОЛОБОК

Вы лисички не хитрите,

Лучше вы со мной дружите!

/ Лисички соглашаются дружить/

ЛИСИЧКА

Чтобы стали мы друзьями,

Надо руки нам пожать…

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

КОЛОБОК

Если дружбу уважаем,

 Будем вместе мы играть…

ИГРЫ ИЛИ АТТРАКЦИОНЫ /по выбору музработника/

ВЕДУЩАЯ – СКАЗОЧНИЦА

Мы , как артисты так старались,

В героев сказки превращались

И довольна детвора

Сказка кончилась -УРА!.

Приложение3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...

Методическая разработка поисково-исследовательской деятельности в условиях мини музея "Греция: боги и герои"

Данный материал отражает методы и приемы по организации поисково-иследовательской деятельности детей в области формирования представлений о человеке в истории  и культуре....

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".

Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия прогулки в старшей группе. Были совмещены две темы: "Весна" и "Насекомые весной" (закрепление данного материала). Целью данного занятия было - обеспечение де...

Методическая разработка. Роль исследовательской деятельности в познании детьми старшего дошкольного возраста объектов неживой природы

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Природа – важнейшее средство во...