Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гыпылова Елена Анатольевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия прогулки в старшей группе. Были совмещены две темы: "Весна" и "Насекомые весной" (закрепление данного материала). Целью данного занятия было - обеспечение детей полноценным активным отдыхом на весенней прогулке; закрепление представлений детей о признаках весны и об образе жизни насекомых. В занятии были интегрированы  и метод наблюдений, и подвижные игры, дидактические игры. Цель и задачи данной прогулки были достигнуты. Дети вели себя активно, с удовольствием участвоали в играх, в наблюдении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_starshey_gruppe.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

         Весенняя прогулка в старшей группе

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на весенней прогулке; закрепить представления детей о весне.

Задачи:

  • создать эмоциональный комфорт у детей;
  • стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности;
  • укреплять здоровье детей;
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость;
  • пополнять словарный запас у детей;
  • развивать связную речь у детей.

Материал и оборудование: скакалка, резиновый мяч.

Ход прогулки.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

                                Снег чернеет на полянке,

                                С каждым днем теплей погода.

                                Время класть в кладовку санки.

                                Это что за время года?

Дети отвечают (Весна).

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Ребята, вы любите весну? (Дети отвечают) А почему вы любите весну? Чем она прекрасна, хороша? (Становится тепло, солнце ярче светит, дни становятся длиннее, можно кататься на роликах, велосипеде, на самокате и прочее…)

Воспитатель:

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся дружно за руки, повторим наше с вами любимое стихотворение про весну Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»; будем его хором произносить и двигаться по кругу.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Это большой и сильный зверь. У него зубастая пасть, круглые уши, короткий хвост, когтистые лапы. Он коричневого цвета. (Медведь)

- Ребята, а что медведь делает весной? (Просыпается голодным, ищет себе еду, знакомится с другими медведями). Изобразите, пожалуйста, медведя.

- Этот зверек может быть и серого, и белого цвета. У него длинные задние ноги, поэтому он не ходит, а прыгает. У зверька короткий хвост и длинные уши. (Заяц)

- Ребята, а весной заяц тоже белого цвета или только зимой он белый? (Он меняет окрас и становится серым, чтобы маскироваться весной и летом). Изобразите, пожалуйста, зайца.

- Эта птица перелетная. Она черного цвета, очень проворна и кричит: «Грак!» (Грач)

- Ребята, расскажите про грачей. Что вы о них знаете? (Грачи прилетают одними из первых птиц весной). Изобразите мне, пожалуйста, грачей.

Подвижная игра «Гуси и волк». В игре участвуют 10 человек. Методом считалки выбирают двух водящих. Чертятся два круга (поля), где живут гуси, и лес, где живет волк. Один из водящих – «волк», другой – «хозяин», остальные – «гуси». «Волк» стоит в стороне. «Хозяин» обращается к «гусям»:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну, летите!

- Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Дети-«гуси» разлетаются (бегают). В это время «волк» ловит их и отводит к себе в «лес».

Наблюдение.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по нашему участку. Строимся паровозиком и едем по нашему дивному участку, рассматриваем что-то новое, необычное, что появилось совсем недавно с приходом весны, вдруг вы не заметили необычное…

(Ребята обращают внимание на новую зеленую траву на участке. Наблюдаем за распустившимися листочками из почек на кустарниках. Трогаем холодную землю и замечаем, что она еще не нагрелась солнцем, поэтому на земле рано сидеть или лежать играя. Видим первых жуков, большого паука в паутине на веранде…)

Подвижная игра «Изобрази насекомое». По заданию воспитателя детям нужно изобразить пчелу, жука, бабочку, паука, кузнечика.

Подвижная игра со скакалкой «Рыбаки и рыбки»

Воспитатель:

Ребята, давайте наловим рыбы для медведя, чтобы он наелся после спячки и стал добрым?!

Водящий – «рыбак» стоит в центре круга, образованного другими участниками – «рыбками». «Рыбак» держит скакалку за один конец, и, наклонившись, крутит ее невысоко над землей. «Рыбки» перепрыгивают крутящуюся скакалку. Если «рыбка» не успела перепрыгнуть скакалку, она выходит из круга (из игры).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Накормили медведя рыбой. Теперь он подобрел и хочет с вами поиграть в мячик.

Дидактическая игра с мячом «Один-много» на тему «Весна». Ведущий кидает мяч игроку и называет слово-предмет в единственном числе, а игрок, кидая обратно мяч водящему, должен назвать это же слово-предмет во множественном числе.

(Весна-вёсны, солнце-солнце, птица – птицы, подснежник-подснежники, сосулька – сосульки, ветер – ветры, ручей – ручьи, лес – леса, насекомое – насекомые, почка – почки, лист – листья, цветок- цветы, радуга – радуга).

Труд на территории участка.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, предлагаю вам превратиться в трудолюбивых муравьев и отнести все наши игрушки, спортивный инвентарь в большой муравейник – в сундук на веранде. (Уборка игрушек).

Воспитатель:

- Построились в длинную колонну муравьев и посмотрели на себя. Нужно привести в порядок вашу весеннюю одежду и весеннюю обувь после прогулки: очистить ее, потопать ногами, стряхнуть с обуви песок и землю. (Дети приводят себя в порядок).

- Готовы, муравьи? Идем отдыхать после активного труда…

Дети уходят вместе с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Алгоритм трудовой деятельности в старшей группе "Огородники"

Материал содержит мультимедийную презентацию, основанную на алгоритме трудовой деятельности ( посадка растений) ....

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....