Методическая разработка. Проект совместной деятельности воспитателя старшей группы с ЗПР. "Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Березина Валентина Андреевна

"Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №662

Кронштадтского района Санкт – Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы

 с ЗПР

         «Транспорт разный есть на свете,

знайте лучше его дети».

(ИКТ, здоровьесберегающие, мнемотехника)

                                                                     Березина В.А.,

воспитатель группы К-3

                               

                    г. Кронштадт

2018г.

Цель: Развитие познавательно-речевой, продуктивной и игровой деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить знания и закрепить представления детей о различных видах транспорта, его назначении, особенностях передвижения.
  2. Продолжать закреплять умения классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, воздушный, водный)
  3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике)
  4. Упражнять в счете до 5
  5. Активизировать словарь за счет слов названий видов транспорта: трамвай, троллейбус, вертолет, теплоход, ледокол, корабль, автобус, ракета, лайнер, катер, разноцветный, аэропорт.

Развивающие задачи:

  1. Упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
  3. Продолжать развитие мышления и памяти процессов на основе использования приёмов мнемотехники.      
  4. Развивать умение соотносить изображение предметов с их условными обозначениями.
  5. Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

Оздоровительные задачи:

  1. Способствовать здоровьесбережению: снятию статического напряжения, тренировке мышц кистей рук.
  2. Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать умение взаимодействовать в процессе игровой деятельности.
  2. Приучать детей общаться спокойно, не перебивать своего товарища.
  3. Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за видами транспорта на улице с родителями и педагогами

Беседы на тему «транспорт».

Просмотр мультфильма «Тачки»

Рисование, лепка, аппликация разного вида транспорта

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы: «Техника» Н.В. Дальниченко, М.Дмитриев, Т.Жежеря. «Мои специальные машины» И.Краснов, Ю.Крюковский. Н.Носов « Автомобиль», «Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», С.Сахарнов «Самый лучший пароход», М.Ильин , Е.Сегал «Машины на нашей улице

Составление описательных рассказов по алгоритму.

Игры с различными видами конструктора

Оборудование и материалы:

Плазменная панель.

Презентация дидактической игры «Четвертый лишний»

Мольберт.

Картинки с изображением транспорта.

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов.

Мнемотаблица   текста  стихотворения «Самолёт»

Конструктор LEGO, транспорт DUPLO, космос и аэропорт, гигантский набор DUPLO

Цветные машинки по количеству детей.

Игра «Кочки на болоте»

               Ход совместной деятельности:

Организационный момент.  Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, скоро лето, хочется отправиться в путешествие. А вы хотели бы путешествовать? ( Да.)

Воспитатель: А с каким настроением отправляются в путешествие? (весёлым, радостным, хорошим и.д.)

   

Воспитатель: Давайте встанем в круг, подготовимся к путешествию.

Игровой момент «Улыбнёмся друг другу».

              Собрались все дети в круг,

              Я- твой друг, и ты- мой друг.

              Крепко за руки возьмёмся

              И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы в хорошем настроении готовы отправиться путешествовать. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие? Подойдите к столу. Что вы видите? (Машины ,самолёт, лодка, трактор, скорая помощь. ) А как одним словом можно это назвать?(Транспорт).Возьмите себе по одному из видов транспорта на чём бы вы хотели путешествовать.

Воспитатель: Лера, на чём ты отправишься путешествовать? (Я хочу отправиться в путешествие на машине). А это какой вид транспорта? (наземный). Лёша, а ты на чём отправишься?  (Я хочу отправиться в путешествие на корабле). А он к какому виду транспорта относится? (водному).

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

Воспитатель: Замечательно! Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте. Согласны? (да.)

Воспитатель: Для того, что бы полететь на самолёте, нам нужны билеты.

Воспитатель: Возьмите  билеты, но они необычные. Посмотрите, что на них изображено? (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.)

Воспитатель: Глеб, у тебя какие фигуры изображены?  (у меня изображены треугольники). Какого они цвета? (треугольники красного цвета). Сколько их? (их всего пять).

 Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

Воспитатель: Занимайте свои места, соответственно купленным билетам. Дети садятся за столы на стулья, на которых прикреплены карточки с таким количеством геометрических фигур.

Воспитатель: Сели, пристегнулись. Взлетаем.

Пока мы летим на самолёте, давайте разучим стихотворение о нём. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает текст.

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Это птица – самолёт,

Он отправится в полёт.

Воспитатель: О чём говориться в стихотворении?  (о солнце, о птице, о самолёте и т.д.) На что похож самолёт? (на птицу). Куда он отправился?

(в полёт).

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить стихотворение вам поможет табличка.

Показ мнемотаблицы.

Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что это? (солнце, птица, небо, самолёт, и т.д.)

Воспитатель построчно читает стихотворение и объясняет детям, что нарисовано в клетках таблички. Воспитатель читает стихотворение полностью 2 раз.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать? (Ребёнок рассказывает).

Воспитатель: А как вы думаете, куда прилетает самолёт? (В аэропорт)

Воспитатель: Правильно. А для этого нам необходимо построить аэропорт. Возьмите конструктор и приступайте к работе.

Дети все вместе строят из конструктора аэропорт.

Воспитатель: Вы славно потрудились, я предлагаю вам немного размяться.

 В нашем аэропорту есть комната для игр.

Физминутка.

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.     (дети расставляют руки, покачивая ими).

Левое крыло вперёд,    (выбрасывают левую руку вперёд)

Правое крыло вперёд,  (выбрасывают правую руку вперёд).

Раз, два, три, четыре    (присаживаются на корточки).

Полетел наш самолёт  (двигаются врассыпную по групповой комнате).

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,        (хлопки руки сложены над головой).

На носки поднялись,     (поднимаются на носочках).

Вот летит ракета ввысь!  (руки поднимают вверх).

Воспитатель: Размялись! Давайте поиграем в игру. Нужно быть очень внимательными.

Игра «Так бывает или нет»

Воспитатель: Если так бывает, вы хлопаете ладоши, а нет- топаете ногами. Понятно задание? (да.)

Воспитатель: По небу летят самолёты?   (хлопают в ладоши)

                         По морю едут машины? (топают ногами)

                         По дороге плывут автобусы?  (топают ногами)

                         По дороге плывут пароходы? (хлопают в ладоши)

                         По дороге летят вертолёты? (топают ногами)

                         По небу едут автобусы?  (топают ногами).

Воспитатель: В комнате для игр есть телевизор. Пожалуйста, садитесь. Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (6 слайдов).

Слайд 1.

Воспитатель: Что вы видите? (транспорт). (Какой вид транспорта? (наземный). Что здесь лишнее? (здесь лишний самолёт). А почему? (машина, автобус, троллейбус – наземный транспорт, а самолёт –

воздушный).

 Дети находят на каждом слайде лишний транспорт.

Слайд 1-й  Машина, автобус, троллейбус, самолёт.

Слайд 2-й Проверка:  машина, автобус, троллейбус.

Слайд 3-й   Самолёт, вертолёт, воздушный шар (аэростат), машина.

Слайд 4-й Поверка: самолёт, вертолёт, воздушный шар (аэростат).

Слайд 5-й  Корабль, лодка, катер, автобус.

Слайд 6-й  Проверка: корабль, лодка, катер.

Воспитатель: Ребята, а после путешествия мы куда должны возвратиться? (В детский сад).

Воспитатель:  Правильно. На чём вернёмся, мы узнаем, если выполним задания. Давайте потренируем руки, сделаем пальчиковую гимнастику

Гимнастика для рук.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай - (большой палец поочерёдно соединяется с пальцами рук).

О них ты на улице не забывай. (сжимают в кулак и разжимают).                                         

В морях- корабли, ледоколы, суда, (большой палец поочерёдно соединяется с пальцами  рук).

Они очень редко заходят сюда.  (сжимают пальцы в кулак и разжимают

Воспитатель: Ребята, у на есть ещё немного времени, хотите поиграть? (ДА). Игра называется «Каждой машине свой гараж».

Воспитатель: Возьмите большой конструктор «ЛЕГО» и маленькие машинки: красного, синего, зелёного и жёлтого цвета.

Вы должны построить машинам гаражи. Но будьте внимательны. Гараж должен быть такого цвета, как и машина. (Дети строят гаражи).

Город

Воспитатель: Молодцы! А для того чтобы машины доехали к гаражам, им необходимо проехать по мосту. Ведь впереди у нас болото. Давайте небольшой путь пройдём по кочкам.

  Воспитатель: Ребята дальше нам не пройти. Нужно построить мост. Согласны со мной? (Да).

bridge

Воспитатель: Берите детали такого цвета, как у вас машинки.

Воспитатель: Миша, у тебя какого цвета машина? (Красного). А гараж какого цвета? (Тоже красного цвета). А детали для моста какого цвета возьмёшь? (Красного).

 Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

 Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, какой у нас мост красивый получился! Если он построен из разных цветных деталей, как его можно назвать одним словом? (Разноцветный). Молодцы. Дети прокатывают по очереди машинки по мосту и заезжают в гараж.

Воспитатель: Ребята, транспорт, который передвигается по земле, как называется? (наземный). А по воздуху? (воздушный). А по воде? (водный). Хорошо.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? (да). Я тоже думаю, что понравилось потому что, мы сегодня узнали, что «Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»! И на память о нашем путешествии я дарю вот эти наклейки с транспортом.

                                                 

                                           

   

                   

 

 

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».

. Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»...