Календарно тематическое планирование в подготовительной группе "Радуга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_okruzhayushchiy.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня, ребята нам в детский сад пришло необыкновенное письмо. Письмо написал, Знай-ка, а к нему еще есть еще посылка. Давайте прочитаем письмо? (воспитатель достает письмо и читает).

-«Здравствуйте, дорогие ребята, отгадайте загадку и получите мою посылку.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

-Что это? »  (часы)

 -Знай-ка прислал нам коллекцию часов. И зовет нас в великолепный мир по стране часов.

-Как вы думаете, для чего нужны часы? А почему?

-Один знакомый мальчик хотел раскрыть часы и посмотреть, что же там внутри. Отец говорил Ему: «Нельзя, не тронь, сломаешь»!

А мальчик говорит: «Ну и хорошо, сто сломаются, вот тогда мы не будем знать, когда ложиться спать, а когда спать!»

-Отец ему: «Мы же тогда всюду будем опаздывать: на работу, в детский сад, на обед… Если остановятся часы, будет беда. Придешь в аэропорт, а диктор скажет, что незнаем, когда отправляется самолет и незнаем, сколько еще ждать! Или на вокзале скажут, что поезд прибывает на пятый путь неизвестно когда. И в мире начнется неразбериха, путаница».

 Но в старину, в древние времена еще не было часов, как вы думаете, как люди определяли время? (ответы детей).

Он носом  в землю постучит

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный? (петух)

Ребята, в давние времена люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда и везде ли есть петух?
Дети: Нет!
Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди "живыми часами", они были очень неточны и неудобны.


Подходим ко второму столу.

- Ребята, а какие первые часы придумал человек? Солнечные
Воспитатель: -.:. Послушайте удивительную историю.
Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень  тоже пробежала круг. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал  : вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час. Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему? (часы работают только в солнечную погоду. Домой их не принесешь. Ночью и вечером они тоже не работают).
Кто изобрел солнечные часы?
Дети: Человек.
Воспитатель: Как можно назвать такого человека?
Дети:, изобретатель.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, подойдем к другому столу.
(на столе иллюстрации с изображением песочных и водяных часов).

Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап...кап...кап...кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу.

Но такие часы тоже были неудобны- се время приходилось наливать воду. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.


А вот песочные часы, они тоже без стрелок  и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать, потому что их хватает на несколько минут: 3. 5, 10.
Где ими удобно пользоваться?
-  Их  можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов, и в поликлинике.

Подходим к следующему столу.( На  столе картинки с изображением масляных и огневых часов).

Но вот люди изобрели  масляные часы. Как они устроены? ( Горит огонь и масло потихоньку сгорает в пробирке. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени.) Удобны такие часы? (Нет  нужно все время следить, не кончилось ли масло, подливать его, они могут упасть и случится пожар.)

 А это , что за свечка? Зачем она здесь?

- Это - тоже часы. Как вы думаете, узнавали время по свечке? ( когда свечка сгорит , прошел день.) Вот смотрите, на ней снизу доверху начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам, столько прошло часов. Удобны такие часы?

Подходим к другому столу.

(На столе изображения разных часов и механизм будильника в разобранном виде).

Воспитатель: Врем бежало, появлялись новые приборы для измерения времени. Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал - барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжеленными гирями. Часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.
Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими.

Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.
Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.
К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.

Воспитатель:А теперь давайте подойдем еще к одному столу.
(На столе лежат изображения электрических и электронных часов)
Воспитатель: Жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные и электрические часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию - батарейку. (демонстрация батарейки).
Появились часы, которые невозможно купить, но каждый из вас их может увидеть на площадях, вокзале, на улицах.
На трубе и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.

Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим в наше время. И таким удивительным превращениям мы обязаны человеку - творцу, созидателю, изобретателю. Есть такая профессия ,которая называется- Часовщик. Эти люди делают для всех нас часы.
Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.
- А сейчас вспомните, какие вы знаете часы?
- Почему человек изобрел часы?
-Молодцы! А сейчас мы с вами вернемся в группу, и каждый из вас представит себя в роли часовщика. Вы должны будете придумать  и нарисовать часы, но только совсем другие, новые, которые еще никто не придумал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....