Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Елена Михайловна

Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Времена года. Весна».

Цель:  Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи: 

Познавательное развитие:

-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

-вспомнить названия перелетных птиц,

-развивать внимательность, память, мышление.

Художественно – эстетическое развитие:

-упражнять в скатывании предметов округлой формы.

-развивать творческую изобразительную  деятельность

Речевое развитие :

-расширять и активизировать словарь по теме

Социально – коммуникативное развитие:

 

-формировать способность детей работать в коллективе

-прививать бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, презентация «Весенние приметы», заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, сухие макароны , иллюстрации на тему весна.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель   Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось надевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.

Воспитатель:

 Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

(Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

1. В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

2. Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

3. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна.

(предлагаю детям пройти и сесть на стулья, на экране презентация « Весенние приметы»)

Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу,  дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

А какой ветер весной? (теплый, свежий)

А какое  весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)

А какие еще признаки весны вы знаете?

- Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)

-Как называются эти птицы? (грач, ласточка)

- На деревьях набухают почки.  (Демонстрируется  веточка вербы с почками.)

- Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).

- Появляются  первые цветы – подснежники.

- Появляется зеленая травка

-Люди одеваются в легкую одежду .

А теперь давайте немного поиграем.

Фмзкультминутка.

 Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут на месте.

Прилетело сто грачей,                       машут руками

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?(показывает игрушку  солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях,  первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны –  ласковое  весеннее солнце, которое ярко светит и  согревает землю.

А какое у вас настроение,  когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

 Я предлагаю каждому слепить из пластилина свое  солнышко.

Какого цвета солнце?

Какой оно   формы?

Как называются палочки у солнышка?

А пока вы будете работать,

послушайте, как поют птицы в весеннем лесу

.

Работа детей  (скатывают шарик из желтого пластилина, сплющивают его, по краям вставляют лучики (из макарон).

После выполнения работы.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивое солнышко получилось у каждого из вас.

А сейчас когда появилось так  много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое),

Подведение итога занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей четвертого года жизни «Что мы знаем о зиме?»

О.Н.Емельянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить первичные представления детей о зиме;Закрепить представлен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе«Подготовка к Новому году»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Труд людей весной

Цель: знакомство детей с трудом взрослых в весенний период.Задачи:1.  Закреплять  знания детей о времени года – весна.2. Развивать мыслительную деятельность в результате...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Так как на дворе уже декабрь, то вовсю идут приготовления к Новому году. В детских садах этому событию придают огромное значение. И, это правильно, на мой взгляд, так как детки в этом возрасте ещ...