Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клоос Мария Викторовна

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Подготовка к Новому году»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloos_m._v.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Подготовка к Новому году»

                               

Воспитатель: Клоос Мария Викторовна

Тема: «Подготовка к Новому году»

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи: Расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся).

Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.

Учить декламировать стихи.

Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год». Рассматривание новогодних игрушек. Работа с родителями (вырезание дома снежинок).

Оборудование:

Ёлочки, презентация, мнемотаблицы к стихотворению «Дед Мороз», пряники, глазурь, шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите в мой сказочный, волшебный лес, я вас давно жду.

Воспитатель: Я девица вовсе не простая,

Весела, красива, озорная

Госпожой метелицей зовусь,

Никого на свете не боюсь!

У Зимы я- правая рука,

Подчиняются мне ветры и снега.

С ними в чистом поле я кружу,

Хороводы со снежинками вожу.

А еще романсы я пою

На любимой ноте: у-у-у-у-у-у-у

Разве обойдется без меня?

Пропадет ведь Зимушка-Зима!

Ребята, раз уж вы попали в мой сказочный лес, послушайте загадку и подумайте, о ком она:

Кто приходит к нам зимой В гости к каждому домой, С бородой и посошком, И подарочным мешком? Над усами красный нос. Кто же это?..

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: на Новый год.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А поможет нам волшебная картинка.

Смотрите на картинку и помогайте мне.

Какой скоро будет праздник?

Дети: Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: Этот праздник зимний или летний?

Дети: Это зимний праздник.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?

На Новый год украшают ёлку.

Воспитатель: Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: Дети украшают ёлку игрушками.

Воспитатель: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

Воспитатель: Что дети будут делать на новогоднем празднике?

На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

Воспитатель: А сейчас с вами выучим стихотворение про Новый год, послушайте его:

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

Помогут нам его выучить волшебные картинки.

Давайте их рассмотрим.

Кто нарисован на первой картинке?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово «прислал». Давайте скажем хором- «Прислал».

Воспитатель: Что это?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Повторим эту строчку все вместе «Дед Мороз прислал нам ёлку».

А что нарисовано на этой картинке?

Дети: Огоньки.

Воспитатель: А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово «зажёг». Давайте скажем хором - «Зажёг».

Повторим эту строчку все вместе «Огоньки на ней зажёг».

Воспитатель: На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит. Поэтому здесь нарисовано слово «блестят».

Давайте скажем хором «Блестят».

Что это?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Повторим эту строчку вместе - «Блестят на ней иголки».

Что мы видим здесь?

Дети: Веточки и Снежок

Воспитатель: Повторим эту сточку вместе «А на веточках – снежок».

А теперь давайте попробуем повторить стихотворение от начала до конца.

- Кто хочет рассказать стихотворение?

(2- 3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, стихотворение к новому году мы уже выучили. А теперь мы с вами потанцуем. (звучит песня «Метелица», дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

Воспитатель: Скажите, а чем украшают елку на Новый год?

Дети: игрушками.

Правильно, игрушками! Попробуем изобразить игрушки сами.

Это вот фонарики-

Золотые шарики (Надуть щёки, подержать несколько секунд)

А теперь хлопушки-

Шумные игрушки (Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)

А вот сосульки тонкие-

Посмотрите, сколько их (высунуть изо рта длинный язык)

Колокольчики на веточке висят-

Только тронешь, они сразу зазвенят (приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой сказочный лес, все ли ёлки готовы к встрече Нового года? (На столах приготовлены листы бумаги с очертанием ёлки, на каждого ребенка, ёлка без украшений) Наши елочки совсем загрустили, как вы думаете, почему? Чего на них не хватает? В этой коробке лежат елочные игрушки, подходите, давайте ее откроем и посмотрим (коробка пустая). Нет игрушек? Что же теперь делать?

Дети: …варианты решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, я придумала. Мы сегодня наши елочки украсим волшебными карандашами и необычными бумажными игрушками. Садитесь все за столы, только очень тихо иначе волшебство не случится. (Воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные места). Самостоятельная работа детей по украшению ёлки.

- Молодцы, вот какие красивые ёлочки у нас получились.

- Если игрушки вешают на ёлку, значит они ёлочные.

Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.

Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.

Если они сделаны из стекла, значит, они--- стеклянные.

Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она бьющаяся.

- Когда вы будете украшать дома ёлочку будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

Воспитатель: Ребята давайте нашими ёлочками украсим дверцы на ваших кабинках. Смотрите, как красиво у нас получилось и празднично. Ребята раздевалку мы украсили, а как быть нам с нашей любимой группой, ведь у нас там нет ёлочки. (Проблемная ситуация)

Дети: …варианты решения проблемы.

Воспитатель: Дети, вспомните, пожалуйста, а какое у вас было домашнее задание? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, вы с родителями дома вырезали снежинки разной формы и разного размера и цвета, а вы их принесли с собой? Давайте заглянем в ваши кабинки, может они там нас ждут! (Дети достают снежинки и отдают воспитателю). Какие замечательные снежинки у вас получились, вы просто молодцы, постарались на славу. А как вы думаете что мы будем делать с этими снежинками? (ответы детей). Правильно ребята, будем украшать группу, ведь из наших снежинок может получиться очень красивая и необычная ёлочка. Вы ведь мне поможете? (ответы детей).

Воспитатель раздает детям снежинки. Затем ребята вместе с воспитателем выбирают на какой стене будет их волшебная ёлочка, после этого садятся на стульчики и по очереди подходят к воспитателю со снежинкой в руках. Воспитатель расклеивает все снежинки, учитывая контур елки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая замечательная ёлочка, теперь она будет украшать нашу группу. Спасибо и вашим родителям, ведь без их помощи у нас не получилась бы такая красавица!

- Ну вот мы и подготовились к новому году, мы все сделали? А что мы делали чтобы подготовиться к празднику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"

Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Так как на дворе уже декабрь, то вовсю идут приготовления к Новому году. В детских садах этому событию придают огромное значение. И, это правильно, на мой взгляд, так как детки в этом возрасте ещ...