Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категории

Елизарова Татьяна Кронидовна

   Казань.2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheburashka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад № 104» Советского района г.Казани

              Конкурс профессионального мастерства педагогов

                  «Конспект образовательной деятельности»

                   Конспект образовательной деятельности  по

                   познавательному развитию в средней группе.

                                          «Мы живем в России»

                                                     

                                                      Подготовила

                                                     

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                      Елизарова Татьяна Кронидовна

                                                      Казань.2015

 Цель: Воспитывать и формировать чувства патриотизма к Российскому

 государству.    

Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране

Познакомить с официальным символом России: государственный флаг.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы , поддерживать беседу.

Воспитывать чувство любви к своей родной стране и гордость за нее.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением

средней полосы России. Изображение государственного флага РФ.

Конструкция из счетных палочек ,разных флажков. Дидактическая игра

«Сложи флаг».

Материал: Географическая карта, иллюстрации с изображением пейзажей

Средней полосы России, макет флага России, иллюстрации с изображением административных зданий , кораблей, самолетов, с флагом России, шаблоны

Для аппликаций , клей, кисточки.

Методы и приёмы: практические – аппликация

 

                               наглядные – иллюстрации, флаги РФ, географическая карта

                               

                               словесные – беседа, стихотворение, пословицы вопросы.    

                                           Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель : Ребята , как называется страна в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель : Верно мы живем в стране у которой удивительно красивое имя  - Россия (показываю карту, обвожу границы нашей страны и читаю стихотворение ).

                                        За ясные зори, умытые россами ,

                                        За русское поле  с колосьями рослыми

                                        За реки разливные в пламени синем

                                        Тебя по - славянски назвали - Россия

Давайте все вместе повторим это слово – «Россия»

Основная часть:

Воспитатель: Ребята , как выдумаете , что такое Родина ?(ответы детей)

Родина – значит родная как мать и отец. Родина- место где мы родились ,

страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна .

послушайте пословицу про Родину :

Береги землю Родимую – как мать любимую.

Одна у человека мать , одна и Родина .

Кто самый близкий для вас человек ? Самый дорогой , самый родной на свете

(мама ,мать)

Вот так же и свою Родину люди называют

Родина – мать , матушка – Русь.

Все эти пословицы учат нас доброту , любви к Родине , умению ее защищать

от врагов. Вы ребята тоже можете многое сделать , чтобы наша Родина стала

еще краше. Например, не мусорить на улице , не ломать кусты и деревья , а самое главное  , чтобы вы любили близких , дружили с ребятами в детском саду , хорошо учились в школе .

Наша страна очень большая и красивая . У каждой страны и у России тоже , есть свой флаг. Посмотрите на него (показываю картинку)

Флаг – это государственный символ страны. Скажите, ребята , где можно увидеть флаг ? (на зданиях правительства , по телевизору , на кораблях , на самолетах) (показ иллюстраций).

Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины.

Давайте внимательно рассмотрим наш флаг. Скажите какого цвета полосы на флаге? (ответы детей)

Верно , белого , синего и красного.

Белый цвет - цвет белоствольных берез , цвет  русской зимы .

Синий цвет – цвет неба ,рек и  морей России.

Красный цвет – всегда считался на Руси самым красивым. Этот цвет тепла и радости .

Посмотрите внимательно как располагаются полоски на нашем флаге.

Сверху – белая полоса , потом синяя и красная.

Чтобы запомнить последовательность цветов полос на флаге России

поможет стихотворение В. Степанова «Флаг России»

                                         Белый цвет – березка,

                                         Синий – неба цвет.

                                         Красная полоска –

                                         Солнечный рассвет.

                                          Физминутка

Воспитатель: Ребята , сейчас я вам буду показывать полоски бумаги , а вы должны показать движениями , жестами , что  показала.

1.Белая полоса – берёзка (встать прямо , руки вверху сомкнуты ).

2.Синяя полоса – небо (покачивание на ногах , качание руками)

3.Красная полоса – лучи солнца (руки вверх ,не смыкая пальцев)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем сделать похожие флажки.

Давайте подойдем к столам и выберем нужного цвета полоски и наклем в определенном порядке на шаблоны (обязательно  обратить внимание детей , что полоски располагаются горизонтально )

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, о какой стране мы говорили ? (о России)

Почему нашу страну мы называем Родиной ? (мы здесь родились)

О каком символе мы узнали? (флаг РФ)

Молодцы! Мы сегодня  с вами побеседовали о нашей стране – России , узнали о символе России -  государственном флаге. Нашу страну надо любить, беречь, защищать, сохранять её природные богатства, работать на её благо.

Ожидаемые результаты: У детей будет формироваться чувства патриотизма . Дети будут знать флаг РФ как символ государства , в котором живут – России. Воспитанники будут с уважением относиться к друг другу , к взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»

Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...