Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».

Задачи.

1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в природе и жизни.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах.

3. Воспитывать желание оказывать помощь.

4. Развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе
«Солнышко»

 

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».

Задачи.

1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в природе и жизни.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах.

3. Воспитывать желание оказывать помощь.

4. Развивать речь.

Предварительная работа: рисование и раскрашивание предметов желтого цвета, дидактические игры и упражнение на закрепление знаний о желтом цвете. Рассматривание одежды, цветов, предметов быта желтого цвета. Подвижная игра «раз, два, три к желтому беги».

Материалы к деятельности: игрушки зайца и кукла, разноцветные мелки, таз с водой, платочки, бельевая верёвка, прищепки, сборные модели цветов, игрушка «солнышко», магнитофон, желтая тонкая тесьма.

 

Ход деятельности:

Дети выходят на прогулку, строятся парами, начинают путь. Воспитатель достает игрушку «Солнышко».

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Солнышко: Я, Солнышко: всех теплом согреваю, растениям расти помогаю, много дел у меня!

Воспитатель: Ребята, вам не кажется странным, что у Солнышка почти нет лучиков?

Дети отмечают, что у солнышка, действительно нет лучиков.

Солнышко: Вас удивляет, что у меня нет лучиков, мои помощники разбежались кто куда, много у них дел. Они у меня без работы не сидят.

Воспитатель: Солнышко, что же делают твои лучики?

Солнышко: Пойдите и узнайте- ка сами, чем мои лучики занимаются.

Воспитатель: Ребята, а ведь это идея: отправиться в путешествие и узнать, что же делают лучики у Солнышка.

Солнышко: Идите, идите, да помогите моим лучикам, вот они скорее ко мне и вернутся. Что вы не заблудились, я вам покажу дорожку – идите прямо по желтой тесёмочке, она вас и приведёт к моим помощникам.

Воспитатель обращает внимание на верёвочный ориентир желтого цвета: Вот и первую дорожку нам тесёмочка желтая показывает.

Дети приходят на зелёную полянку. На полянке середины цветов желтого цвета. На каждой серединке наклеена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Вокруг разлетелись лепестки желтых цветов с такими же фигурами.

Воспитатель: Ветерок здесь играл, лепесточки разбросал. Поможем лучику собрать цветы правильно.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Помогли лучику навести порядок на цветочной полянке! Смотрите, куда дальше ведёт нас желтая тесёмочка.

На стульчике сидит кукла Валя, около неё тазик с мокрыми платочками желтого цвета.

Кукла: Постирала платочки, а повесить их не могу, слишком высоко висит верёвка для белья.

Воспитатель: Валюша, что у тебя случилось? Почему ты сидишь такая грустная?

Кукла: Я постирала платочки, а развесить их не могу, верёвочка очень высоко.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем тебе развесить платочки на верёвочки. Ребята, посмотрите на одну верёвочку солнышко ярко светит, а другая в тени. Мы повесим платочки на ту и другую верёвочки и посмотрим, где Валины желтые платочки высохнут быстрее – на солнышке или в тени.

Дети развешивают платочки, закрепляя их прищепками.

Кукла Валя: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: нам пора дальше, кто видит, куда ведёт нас жёлтая тесёмочка?

Дети по идут по направлению тесёмки и приходят на полянку к Зайчонку.

Воспитатель: здравствуй Зайчонок. Тебе тоже помощь нужна?

Зайчонок: Я буду вам очень благодарен, если вы мне поможете. Я хотел позагорать на солнышке, а мама мне сказала идти по желтой лесенке, я подошел к пенёчку, а лесенки нет. Я не знаю теперь, как мне подняться к солнышку.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как помочь Зайчонку. Мы ему лесенку нарисуем.

(На асфальте разложен длинный лист бумаги, на которой нарисовано основание лесенки без ступенек. Точками отмечено место, где ступеньки нужно рисовать. Из набора мелков дети должны выбрать мелки желтого цвета.)

Воспитатель: Ребята, вы помните, что лесенку для Зайчонка нужно рисовать желтого цвета.

Дети рисуют лесенку. Зайчонок проходит по лесенке, к детям выходит Солнышко.

Солнышко: Как я рада вас снова видеть. Посмотрите, все лучики вернулись ко мне. Вы узнали, что лучики делали?

Дети рассказывают о том, что они делали во время прогулки и как помогали лучикам.

Солнышко: Как мне приятно слышать, что мои лучики такие замечательные помощники. И вы тоже молодцы. Заинька, иди скорее ко мне, я тебя согрею и ты сможешь позагорать под моими тёплыми лучиками. А вам, ребята, я предлагаю потанцевать вместе со мной.

Дети и Солнышко танцуют под весёлую мелодию.

Солнышко: Спасибо вам ребята. Мне пора возвращаться, много работы у солнышка. А вам я желаю много-много тёплых, солнечных денёчков. Хорошего вам лета. До свидания.

Дети прощаются с солнышком. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как высохли платочки у куклы Вали. Прогулка продолжается совместными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»...

Конспект НОД в младшей группе "Солнышко"

Может быть использован воспитателями доу...

Конспект занятия в младшей группе "Солнышко и дождик"

Музыкальное занятие "Солнышко и должик" разработано для первой младшей группы и включает в себя все виды музыкальной деятельности.Задачи:1) Обучающие задачи:- слушать песню от начала до конц...

Конспект занятия в младшей группе "Солнышко улыбнись, яркое покажись".

Конспект организованной образовательной деятельности детей по рисованию в первой младшей группе. «Солнышко улыбнись, яркое покажись»...

Конспект занятия в ясельной группе «Солнышко»

Область развития: художественно - эстетическая. Лепка.Цель:-Учить детей передавать образ солнышка из пластилина.Задачи:- Формировать образное восприятие предметов: н...