Дидактическая игра "Экологические кубики"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Опубликовано 27.10.2020 - 13:05 - Мурыгина Наталья Михайловна
Игра направлена на формирование экологических представлений детей о разноообразии мира природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ekologicheskik_kubiki.docx | 417.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Экологические кубики»
Игра предназначена для детей 4-6 лет.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о животном мире родного края.
2. Содействовать развитию умения дифференцировать представителей животного мира:
- по группам (звери, птицы, насекомые);
- по месту обитания;
- по типу питания (хищники, травоядные, всеядные);
3. Побуждать выделять характерные особенности животных по внешнему виду;
4. Способствовать развитию познавательного интереса, внимания, мышления, обогащению словарного запаса.
Описание игры:
- Дидактическая игра состоит из 9 кубиков разного цвета, на гранях которых изображены 27 животных (птицы, звери, насекомые), части тела (хвосты, клювы, уши, морды), места обитания (гнездо, берлога, нора и т.д.);
- 27 карточек с описаниями каждого животного и загадками о них;
- В игре могут принимать участие до четырех игроков, а так же можно использовать игру для индивидуальной работы.
Виды игр:
- «Три домика»: предложить детям распределить животных на три группы: звери (9), птицы (9), насекомые (9);
- «Разгадай»: ведущий зачитывает загадку, а ребенок ищет отгадку с изображением животного на кубике;
- «Узнай по описанию»: ведущий зачитывает описание животного, а ребенок ищет отгадку с изображением животного на кубике;
- «Кто где живет?»: ведущий кладет перед ребенком кубик с изображением животного, ребенку необходимо подобрать соответствующее жилище (берлога, нора, улей, скворечник, гнездо и т.д.).
- «Найди часть тела»: ведущий кладет перед ребенком кубик с изображением части тела (клюв птицы, хвост лисы, уши зайца и т.д.), ребенок должен найти какому животному оно принадлежит.
- «Лес - дом для животных»: Силуэты животных раскладываются на столе оборотной стороной вверх. Дети поочередно берут по одному силуэту, называют животное и определяют его место в лесу по этажам (трава, кустарники, деревья). При этом ребенок должен объяснить правильность собственного выбора. За верный ответ - фишка. Если задание выполнено неправильно, то фигурка-силуэт животного кладется на стол и действие повторяется другим ребенком.
- «Цепочка питания»: ведущий кладет перед ребенком картинку с изображением животного и предлагает продолжить цепочку питания;
- «Цепочка слов»: ведущий кладет перед ребенком картинку с изображением животного и предлагает продолжить цепочку слов, расставляя при этом кубики с изображением животных в цепь, где последняя буква слова становится первой для последующего слова.