Дидактическая игра "Экологические кубики"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Игра направлена на формирование экологических представлений детей о разноообразии  мира природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ekologicheskik_kubiki.docx417.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Экологические кубики»

Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений  детей о животном мире родного края.

2. Содействовать развитию умения дифференцировать представителей животного мира:

- по группам (звери, птицы, насекомые);

- по месту обитания;

- по типу питания (хищники, травоядные, всеядные);

3. Побуждать выделять характерные особенности животных по внешнему виду;

4. Способствовать развитию познавательного интереса, внимания, мышления, обогащению словарного запаса.

Описание игры:

  1. Дидактическая игра состоит из 9 кубиков разного цвета, на гранях которых изображены 27  животных (птицы, звери, насекомые), части тела (хвосты, клювы, уши, морды), места обитания (гнездо, берлога, нора и т.д.);
  2. 27 карточек с описаниями каждого животного и загадками о них;
  3. В игре могут принимать участие до четырех игроков, а так же можно использовать игру для индивидуальной работы.

Виды игр:

  1. «Три домика»:  предложить детям распределить животных на три группы: звери (9), птицы (9), насекомые (9);
  2.  «Разгадай»: ведущий зачитывает загадку, а ребенок ищет  отгадку с изображением животного на кубике;
  3.  «Узнай по описанию»: ведущий зачитывает описание животного, а ребенок ищет  отгадку с изображением животного на кубике;
  4. «Кто где живет?»: ведущий кладет перед ребенком кубик с изображением животного, ребенку необходимо подобрать соответствующее жилище (берлога, нора, улей, скворечник, гнездо и т.д.).
  5. «Найди часть тела»: ведущий кладет перед ребенком кубик с изображением части тела (клюв птицы, хвост лисы, уши зайца и т.д.), ребенок должен найти какому животному оно принадлежит.
  6. «Лес - дом для животных»: Силуэты животных раскладываются на столе оборотной стороной вверх. Дети поочередно берут по одному силуэту, называют животное и определяют его место в лесу по этажам (трава, кустарники, деревья). При этом ребенок должен объяснить правильность собственного выбора. За верный ответ - фишка. Если задание выполнено неправильно, то фигурка-силуэт животного кладется на стол и действие повторяется другим ребенком.
  7. «Цепочка питания»: ведущий кладет перед ребенком картинку с изображением животного и предлагает продолжить цепочку питания;
  8. «Цепочка слов»: ведущий кладет перед ребенком картинку с изображением животного и предлагает продолжить цепочку слов, расставляя при этом кубики с изображением животных в цепь, где последняя буква слова становится первой для последующего слова.

IMG_20201027_1226421.jpg