Путешествие в страну профессий.
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._puteshestvie_v_stranu_professiy.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

         Тема: Путешествие в страну профессий.

                               Воспитатель: Бобанова Светлана Валерьевна

                                       

                                             

                                                       г. Нижневартовск

Тема: Путешествие в страну профессий.

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Дидактические задачи: учить детей различать и называть самостоятельно профессии людей, их назначение.  Закреплять  умение детей реагировать на  речевой сигнал.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать разговорную и фразовую речь. Развивать логическое мышление, память,  зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать мотивацию к обучению, навыки сотрудничества, инициативности.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые приемы, индивидуальная помощь, создание эмоциональной атмосферы, работа с экраном, физминутка.

Речевой материал: кто это? Что делает? Покажи, где? Работает, лечит, продает, играет, учит, моет, водит, делает прически, стрижет волосы. Парикмахерская, магазин, школа, детский сад, больница, гараж. Что надо для работы?  Бинт, шприц, вата, лекарство, халат. Нож, шапочка, кастрюля, плита. Расческа, ножницы, ленты. Весы, касса, книги, продукты. Руль, колесо, машина.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий.
Материал: предметные картинки (врач, повар, продавец, шофер, парикмахер).

Предметы для врача: градусник, шприц,  бинт, вата.

Предметы для повара: кастрюля, продукты.

Предметы для парикмахера: щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа.  

Предметы для шофера: автобус, машина, руль

Предметы для продавца: магазин, весы, овощи, фрукты.

                                                          Ход

 I. Мотивационно-побудительный этап.

Леша! (за экраном, с разной силой голоса)

Я. Подойди Леша.

Никита! Я

Подойди Никита.

Саша

Подойди Саша.

Герман! Я

Подойди Герман.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.

Привет!

А как еще можно поздороваться?

Здравствуйте!

Молодцы!

А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.  

Ребята, мы с вами живем в большом городе. Напомните мне, как называется город, в котором мы живем? (Нижневартовск).

Чтобы наш город долго еще был красивым и привлекательным в нем трудятся люди разных профессий.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Хотите?

Да.

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, собрав картинку. (Разрезная картинка автобуса)

Что это? Автобус.

Верно, мы поедем на автобусе.

Кто управляет автобусом? Кто это?

Шофер. А как по-другому можно назвать? (водитель)

Я буду шофером, вы пассажирами

Отправляемся в путь?

Да.

Остановка «Больница»

Дети выходят из автобуса и подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача.

Кто это? Это врач.
А как ещё по-другому называют врача? (доктор)
Что делает врач? (Саша, Никита, София, Герман, Леша)

Лечит людей, делает уколы, измеряет температуру.
Где он работает? (в больнице)

Что нужно врачу для работы?

Для работы ему нужны: градусник, шприц, бинт, вата, таблетки.
Верно. Молодцы!

Хотите поиграть? (за экраном)

Да.

Игра “Кому, что нужно для работы?”

Предлагаю выбрать одну картинку (картинки перевернуты вниз изображением).

Врач. (за экраном)

У кого?

Саша: у меня

Повар. (за экраном)

У кого?

Герман: у меня

Шофер. (за экраном)

У кого?

Никита: у меня

Продавец. (за экраном)

У кого?

София: у меня

Учитель. (за экраном)

У кого?

Ой, смотрите, что там у нас лежит в корзине? Сколько вещей? Нужно выбрать только те предметы, которые подходят для вашей профессии.

Что нужно врачу?

Врачу нужен градусник, бумага, слушалка, лекарство.

Что нужно шоферу?

Шоферу нужен  руль, машина.

Что нужно учителю?

Учителю (воспитателю) нужны книги, ручка, тетрадь.

Что нужно  повару?

Повару нужны продукты, кастрюля, нож, вилка, ложка.

Что нужно продавцу?

Продавцу нужны весы, игрушки, вещи, продукты.

Верно. Молодцы!

Нам пора ехать дальше.

Отправляемся в путь?

Да.

Остановка «Парикмахерская» 

Дети подходят к столу, на котором лежат перевёрнутые картинки с изображением парикмахера, врача, повара.

Кто работает в парикмахерской?

Врач. Правильно.

Нет.

А кто?

Парикмахер.

Где парикмахер?

Верно. Молодцы!

Что делает парикмахер?

Парикмахер подстригает людей и делает прически.

Что нужно парикмахеру для работы?

Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, зеркало и таблетки.
Верно. Молодцы!

Нам пора ехать дальше.

Отправляемся в путь?  

Да.

 «Физминутка»

А теперь немножко отдохнём. Слушаем меня внимательно и повторяем за мной.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали.
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едем, высший класс!
А теперь на стройке мы.
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпичи и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за дело нам пора.

Отдохнули?

Да. 

Нам пора ехать дальше.

Отправляемся в путь?

Да.

Остановка «Столовая»
Посмотрите, что это? (подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара).

Кто это?

Кто это Алеша?

Это повар. Где работает повар?

В столовой.

Что делает повар? (Саша, Никита, София, Герман, Леша)

Повар готовит суп, кашу, компот.

Что нужно повару для работы?

Для работы повару нужны: посуда, нож, ложка.

Верно. Молодцы!

Отправляемся в путь, заняли свои места.

Остановка «Магазин». 

Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением

продавца, врача.

В магазине работает врач?

Правильно?

Нет.

А, кто? (Кто это?)

Продавец.

Что делает продавец?

Продавец продает продукты, вещи, игрушки.

Что нужно продавцу для работы?

Для работы ему нужны: весы, игрушки, фрукты, овощи.
Верно. Молодцы!

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Хотите поиграть? (за экраном) 

Да.

Становитесь в круг. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто варит кашу? (ответ детей - повар)

Кто лечит? (ответ детей - врач)

Кто продает овощи? (ответ детей - продавец)

Кто водит машину? (ответ детей - шофер)

Верно. Молодцы!

Остановка «Школа».

Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением учитель.

Кто это?

Учитель

Где он работает?

В школе.

Что делает учитель?

Учит детей.
Верно. Молодцы!

Хотите поиграть?

Да.

Итог:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Заняли свои места, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский сад. Какие профессии мы встретили по пути (поваром, с парикмахером, с врачом, шофер, продавец).

Верно. Молодцы!  (Мешочек с сюрпризом).

Вот и приехали мы в детский сад.  

Наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....