4 неделя октября- 2 неделя ноября
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Александровна Лосева

Уважаемые родители мы с этого понедельника работаем по теме "Мой город, моя страна ". Знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорт. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Формировать представления о России, как родной стране. Закрепить название «Россия». Познакомить с государственными символами (флаг, герб) Формировать чувство любви к своей стране.

Без вашей помощи и вашего участия наши усилия будут несовершенны. Потому что Родина в душе наших детей начинается с семьи, с того, что мы называем малой родиной.

Родителям рекомендуется:

*Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы,

на которой живете, уточните домашний адрес.

*Напомните, что наша страна – наша Родина – Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб.

*Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

*Покажите картинку герба России, объясните значение (Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).

*Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент. Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.

*Предложите ребенку ответить на вопросы:

• В какой стране мы живем?

• Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

• В каком городе мы живем?

• Какой город является столицей России?

*Вместе с ребёнком рассмотрите на карте нашу страну и расскажите о ней:

«Мы живём в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами нашей великой страны, надо хорошо знать её, любить и гордиться ею. Попробуйте представить себе, какая она огромная необъятная, наша Россия: На севере идёт снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны (на востоке) уже вечер, ребята уже пришли домой из детского сада, ужинают и готовятся спать.

Правда всё это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!»

*Предложите ребёнку послушать «волшебное» стихотворение:

Ручеёк заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы.

И, на воле весело играя,

Я скажу вам: «Нет прекрасней края!»

На первый взгляд обычное стихотворение. Но давай произнесём первые звуки каждой строчки: Р – О – С – С – И – Я. Слышишь? У нас получилось название страны, в которой мы живём, – Россия!

*Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского "Наше отечество"

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём

Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

(По К. Д. Ушинскому)

*Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений

(по выбору).

РОДИНА

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

В. Гусев

РОДИНА

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

– Утром надо мной

Поёт синичка –

Оттого и звонкая

Водичка!

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты чистая

Такая?

– Чистым голоском

Поёт синичка –

Оттого и чистая

Водичка!

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

– В родничке

Купается синичка –

Оттого и синяя

Водичка!

В. Орлов

*Вспомните пословицы о Родине:

-Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.

-На чужой стороне Родина милей вдвойне.

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Всякому мила своя сторона.

-Где кто родится, там и пригодится.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой, тот и герой.

-Родная земля и в горсти мила.

-Жить – Родине служить.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-За родной край и жизнь отдай.

Игры и упражнения

Подбери признаки к нашей Родине, России

Задайте ребёнку вопрос: «Родина – какая?»

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

Какое слово не подходит?

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Подбери признак

-город (какой) –. ,

-улица (какая) –. ,

-дом (какой) –. и т. п.

Один - много

-один дом – много домов,

-одна улица – много улиц,

-один поселок – много посёлков,

-один город – много городов и т. п.

Чего много?

Задайте ребёнку вопрос: «В нашей стране много (чего?»

-Город – много городов.

-Деревня – много деревень.

-Дорога – много дорог.

-Река – много рек.

-Мост – много мостов.

-Поле – много полей.

-Лес – много лесов.

-Машина – много машин.

-Люди – много людей.

-Дети – много детей.

Назови ласково

-Лес – лесок.

-Дорога – дорожка.

-Город – городок.

-Флаг – флажок.

-Мост – мостик.

-Магазин магазинчик.

-Дом -домик.

-Машина – машинка.

-Улица – улочка.

Скажи наоборот

-В городе улицы широкие, а в деревне узкие.

-В деревне дома низкие, а в городе высокие.

-В городе шумно, а в деревне тихо.

 

-В деревне людей мало, а в городе много.

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно тематическое планирование на сентябрь, октябрь и ноябрь.

Тематическое планирование группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 7 ноября по 11 ноября

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 7 ноября по 11 ноября...