Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Поспешная Анастасия Дмитриевна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Овощи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Овощи»

Подготовила: воспитатель Поспешная Анастасия Дмитриевна

Цель:  закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать  и  совершенствовать  представления  детей  об  овощах,  о месте их выращивания.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.

Все деревья пожелтели

Кроме пышных сосен,

Птицы к югу полетели.

Наступила... ( осень ).

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети: На улице идут дожди. Стало холодно. Дует холодный ветер. Листочки желтеют и опадают.

Воспитатель: Молодцы, а еще осенью люди собирают урожай. А вы хотите собрать урожай?

Дети: Да!

Воспитатель: Становимся в круг и беремся за руки.

Подвижная игра «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай мы соберем (идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

Мы картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на наш огород, давайте посмотрим, что у нас растет? (воспитатель выставляет картинки с изображением овощей на доску, дети называют). Ребята, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи (дети садятся на стулья).

Основная часть.

Воспитатель: Верно, овощи (стук в дверь). Кто же там стучится? Надо глянуть (появляется игрушка Ежик). Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто же это?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ежик, здравствуй.

Ежик: Здравствуйте.

Воспитатель: Ежик, а что это ты в лапках держишь?

Ежик: Волшебный мешочек, ох, только сам не знаю, что в нем лежит. Я гулял и встретил Зайца, он бежал с большой корзиной чего-то разноцветного и очень интересного. Заяц так сильно торопился, что успел меня только угостить, а чем он меня угостил не сказал.

Воспитатель: Ежик, давай мы с ребятами тебе поможем узнать, что в твоем волшебном мешочке? Ребята, давайте поможем ежика?

Ежик: Конечно, как здорово!

Игра «Волшебный мешочек» (дети достают из мешочка по одному овощу, рассказывают какой он)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Теперь Ежик знает, что у него в мешочке.

Воспитатель: Но чтобы наш Ежик запомнил еще лучше, мы ему подарим подарки (на парту детям дается по одному конверту с разрезными картинками овощей). Что вы собрали для Ежика?

Игра «Разрезные картинки овощей»

Загадка: Сочная, зеленая, хрустящая, большая. ЕЕ очень любят кушать зайчики (капуста).

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ежик, а сейчас наши ребята покажут, что можно приготовить из овощей (на доску крепятся картинки с кастрюлей, кувшином, миской). В кастрюле у нас будет суп, в кувшине – сок, а в миске – салат (ребенок берет картинку с овощем и крепить к емкостям, а воспитатель спрашивает «Из чего ты приготовил суп (сок, салат)?).

Игра «Из чего ты приготовил суп (сок, салат)?»

Воспитатель: Ежик, ты только посмотри, сколько вкусных овощных блюд приготовили ребята.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним и назовем, что мы собрали на огороде?

Дети: Ответы детей.

Ежик: Ребята, спасибо Вам большое, теперь я знаю, что такое овощи и какими они бывают? До свидания.