«Макеты как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
презентация для интерактивной доски по окружающему миру

Гукова Марина Викторовна

Презинтация по теме: «Макеты как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon makety_v_rabote.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МАКЕТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГУКОВА М.В.

Слайд 2

Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 3

Методы организации познавательной деятельности : наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты .

Слайд 4

В процессе использования макетов решается сразу несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков. Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей, (детей и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры (ст. дошкольный возраст).

Слайд 5

Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.

Слайд 6

Макет-модель: представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, башня, кремль, светофор и т.д.). Для осуществления игровых ролевых действий на плоскости макета используются дополнительно тематические фигурки-персонажи и различные мелкие предметы (мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок человека – персонажи семьи, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).

Слайд 7

Макеты-карты: представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете - карте «Мой город» цветом выделяются дороги, водные пространства, парковые зоны, площадки для различных по назначению зданий. Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, парк -зеленый цвет, река – голубой цвет, земля – коричневый цвет, дорога – серый цвет). К данному макету как дополнение - мелкие маркеры (деревья, клумбы, лавочки, дома, дорожные знаки, машинки и т.д.)

Слайд 8

Таким образом, макетирование способствует познавательному развитию детей. При изготовлении макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.