Проект "Шагаем по просторам Алтая""
проект по окружающему миру (старшая группа)

Молостова Юлия Витальевна

Паспорт проекта "Шагаем по просторам Алтая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта по краеведению26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Шагаем по просторам Алтая»

  1. Описание проекта
  1. Название проекта: «Шагаем по просторам Алтая»
  2. Тема проекта: Объекты для  экотуризма в Алтайском крае.
  3. Авторы проекта: воспитатели частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181 ОАО «РЖД» Молостова Ю.В., Алимеева О.А.
  4. Сроки реализации проекта май – июль 2016 года
  5. Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников  
  6. Цель проекта: Создание условий для объединения детей и взрослых в поисково-творческой деятельности по изучению основ экотуризма в Алтайском крае.
  7. Задачи проекта:
  1. Способствовать расширению представлений детей о туризме, его видах.  
  2. Помочь участникам проекта приобрести первоначальные туристические навыки.

3. Способствовать расширению представлений участников проекта о самых известных природных объектах Алтая, подходящих для экотуризма с детьми (название, географическое положение,  особенность), помочь увидеть их уникальность и значимость для экологии.

4. Способствовать ознакомлению участников проекта с правилами бережного отношения к объектам природы.

5.  Побудить к практическому применению полученных знаний.

  1. Актуальность проекта.

 Алтай является одним из самых уникальных мест в России. Привлекает                            множество туристов со всех частей нашей страны,  в том числе с детьми. В ходе бесед с семьями воспитанников было выяснено, что многие из них уже посещали туристические места в Алтайском крае и Республике Алтай и собираются  посетить их снова. Дети и родители проявляют большой интерес к изучению природных объектов Алтайского края и его экосистемы.

1.9. Описание проблемы

В результате встает необходимость обеспечения детей и взрослых  информацией и обучение приемам сохранения естественной красоты объектов природы,   грамотному использованию полезных свойств растений, открытию новых объектов для туризма.  Чтобы будущие поездки проходили для семей воспитанников интересно, полезно, а для окружающей среды благоприятно.

  1. Календарный план реализации проекта по этапам

Месяц/неделя

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

1 этап Подготовительный «Кто такие туристы?»

Май

1-4 неделя

Беседа «Кто такие туристы?» (заполнение модели трех вопросов)

Беседа «Что я хочу узнать о туризме?» (планирование деятельности по проекту, заполнение «паутинки»)

Беседа «Как путешествуют туристы?» (знакомство с видами туризма)

Беседа «Наша Родина – Алтай!»

Рассматривание альбома «Виды туризма»

Рассматривание физической карты Алтайского края

Анкетирование родителей на тему «Организация семейного отдыха»

Привлечение родителей и специалистов к заполнению «паутинки» проекта

Привлечение родителей к сбору наглядно-тематического материала по теме «Природа Алтайского края»

2 этап Основной «Туристы на учении»

Июнь

1-3 неделя

НОД

  • «Что возьмем с собой в поход?»
  • «Ориентировка по карте»
  • «Первая помощь в походе»
  • Игра-эстафета «К походу готов!» (обобщающее)

Беседа        

  • «Как укладывать рюкзак?»
  • «Как установить палатку?»
  • «Костер в походе»
  • «Туристические должности в походе»

Дидактические игры

  • «Рюкзаки туристы взяли»
  • «Походная аптечка»
  • Игры на местности

Подвижные игры на местности

  • «Сколько шагов до дерева?»
  • «Добеги до знака»
  • «Узкая тропинка»

Разучивание туристических «речевок»

Туристическая прогулка по экологической тропе ДОУ

Чтение И.Новикова «Пес Кузьма не едет в город»

Изготовление коллажа из журналов «Собираемся в поход»

Изготовление значков походных должностей

Сюжетно-ролевые игры

  • «На привале»
  • «В походе»

Рассматривание альбомов

  • «Опасные растения в лесу»
  • «Насекомые»
  • «Вежливое поведение на природе»
  • «Что нужно в походе туристу?»

Консультация для родителей «Полезные прогулки»

Информационные папки – передвижки для родителей

  • «На природу всей семьей»
  • «Что такое экотуризм?»

Выпуск информационных буклетов для родителей

  • «Вкусная пища на костре»
  • «Сигналы опасности природы (шипы, колючки, яркая окраска и т.д.)»

Изготовление лэпбуков (информационных книжек) с детьми по теме проекта

Июнь

4неделя – Июль

1-3

неделя

2 этап Основной «Тропинками туристов»

НОД

  • «Алтай – чудесный край!»
  • «Тайны Алтайских гор»
  • «Очень любим лес чудес!»

Дидактические игры

  • «Венок» (цветы алтайских полей)
  • «Кто где живет?» (классификация животных по месту обитания)
  • «

Чтение «Легенды Алтайских гор»

Выступления детей с рассказом о своем путешествии с семьей по местам Алтайского края и Республики Алтай

Акция «Вежливый турист» (Изготовление участниками проекта природоохранных знаков и размещение их на экологической тропе ДОУ)

Создание макета «Алтай для туристов»

Предложить рассмотреть книгу с фотографиями В. Садчикова «Алтай»

Рассматривание репродукций картин о природе Алтая из каталога – альбома  «Коллекция С.Хачатуряна»

Предложить детям выразить в рисунках свои впечатления от семейных поездок на природу.

Предложить родителям оформление совместно с детьми  походных стенгазет «Путешествуем семьей»

Привлечь к участию в фотовыставке «Золотые места Алтая»

 

 Совместное заполнение альбома «Заметки туристов об Алтае»

Участие в Акции «Вежливый турист»

Июль 4 неделя

3 этап Заключительный «Туристический слет»

Обустройство туристической зоны на участке (создание водоема, обустройство «зоны отдыха» с гамаком, имитация костра и т.д.)

Квест-игра «Тайна Алтайских гор»

Участие в квест-игре.

Фоторепортаж по итогам проекта.

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта
  1. Дети проявляют познавательный интерес к объектам природы.
  2. Проявляют желание общаться с природой, наблюдают за природными явлениями, объектами природы.
  3. Знают название известных природных объектов Алтайского края, их отличительные признаки.
  4. Имеют представление о видах туризма и содержании туристической деятельности.
  5. Понимают и обосновывают необходимость бережного отношения ко всем объектам природы.
  6. Имеют навыки экологически грамотного поведения в природе.
  7. Имеют навыки  безопасного поведения в природе.
  8. Имеют первоначальные туристические навыки.
  9. Могут прогнозировать некоторые последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
  10. Проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности экологической направленности.
  11.  Родители проявляют заинтересованность в вопросах экологического воспитания детей.
  12. Проявляют творческую инициативу и желание участвовать в совместной деятельности.

Литература

  1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр.  и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2014
  2. Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно-методическое пособие по краеведению – Барнаул: АКИПКРО, 2007.
  3. «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша Родина - Алтай"

Праздник для детей подготовительной к школе группе...

Проект "Мой край Алтай"

Краткосрочный проект для второй младшей группы детского сада, посвященный  75-летию Алтайского края...

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Проект "Птицы Алтая"

Закрепление у детей представлений о птицах  Алтайского  края...

Воспитатель года Алтая- 2016

Презентация по теме "Домашние животные"...

«Люби и знай свою Республику Алтай!»

Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...