Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие с Умоцветиком" Конкурс " Воспитатель года Алтая- 2016"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Беребенева Светлана Михайловна

    Интегрированное занятие в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Воспитатель года Алтая-201662 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Светлячок»

    Конспект занятия

    «Путешествие с Умоцветиком.»

    (подготовительная группа)

    Подготовила воспитатель:  Беребенева С.М.

    2016г.

    Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для                                                                   человека.

    Образовательные задачи:

    Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определенной

    последовательности.

    Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.

    Развивающие задачи:

    Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)

     Развивать  связную и диалогическую речь.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

    Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Дидактическая игра « Собери животного».

    Предварительная работа

    Чтение рассказов о животных.

    Беседы о роли животных в жизни человека.

    Загадывание загадок о животных.

    Рассматривание иллюстраций животных.

    Дети входят в зал под музыку.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

     Скажем здравствуйте руками,

    Скажем здравствуйте глазами,

    Скажем здравствуйте мы ртом,

    Станет веселей кругом.

    Воспитатель:   Ребята, а вы знаете кто я ?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:   Я фея из Страны Умных Игр.  Мои эльфы рассказали, что в этом детском саду живут любознательные, умные, внимательные дети и очень любят путешествовать. Я хочу вас пригласить в Страну Умных игр, хотите там побывать? Моя страна очень большая  и я пока незнаю в какой уголок страны мы с вами попадем.  А переместимся мы туда с помощью моего волшебного платка. Когда мой платок взлетит, вы должны успеть спрятаться под него и закрыть глаза. Ну, что   отправляемся?

    Звучит музыка, платок взлетает и дети прячутся под него. Платок сново взлетает, воспитатель повязывает его на голову. Фея превращается в бабушку.

    Воспитатель:  Здравствуйте, мои милые внучатки! Здравствуйте, мои хорошие! Я бабушка Варвара! Я  всегда очень рада  гостям! Посмотрите, как красиво в моем подворье! У меня растет необычный цветок.  На что он похож?

    Дети: Он похож на цветик-семицветик.

    Воспитатель:  Почему он так называется?

    Дети: Потому, что у него 7 лепестков.

    Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с  вами в Стране Умных игр. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные, почему?

     Дети: -На лепестках с одной стороны цифры, а с другой-буквы.

                - Еще на каждом лепестке есть конверт.

                - На лепестках и конвертах одинаковые цифры.

                - Лепестки и конверты одинакового цвета.

    Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить, в процессе выполнения заданий я познакомлю вас с жильцами моего подворья.  А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш Умоцветик. Итак, берем первый лепесток и открываем конверт с цифрой 1.

    -Задание «Угадай-ка»

    Воспитатель:   Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

    1.От этой небо скрыто-

    Все глядит она в корыто

    Или, хвост задрав крючком,

    Роет землю пятачком…..(свинья)

    2.Я маленькая, белая

    Пушистая несмелая,

    Шерсть даю своей хозяйке

    На шарфы и на фуфайке…..

    3.Хоть и бархатные лапки

    Но зовут меня царапкой

    Мышек ловко я ловлю

    Молоко из блюдца пью……

    4.Бородатый и рогатый

    Заберется в огород

    Сьест капусту и укроп…

    5.Я хозяину служу

    Дом хозяйский сторожу

    Я рычу и громко лаю

    И чужих я прогоняю…

    6.И сметану и кефир

    Молоко и вкусный сыр

    Чтобы были мы здоровы

    Дает нам пестрая…..

    7.Кто я догадайтесь сами

    Я везу зимою сани

    Что легко скользят по снегу

    Летом я везу телегу……

    8.Комочек пуха-длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку…….

    (открываю все картинки).

    А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

    Дети: Домашние животные.

    Воспитатель: Почему они называются домашними?

    Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

    -Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.

    Воспитатель: Хорошо. С первым заданием справились. Берем   второй  лепесток и открываем  конверт с цифрой 2.

    Задание «Кто, где живет?»

    Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

    1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в  конюшне.)

    2.Собака. (Собака живет в будке.)

    3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)

    4.Свинья (Свинья живет в сарае.)

    5.Овца (Овца живет в хлеву.)

    6.Кошка (Кошка живет в доме.)

    7.Корова. (Корова живет в  коровнике.)

    Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Берем третий лепесток и открываем конверт с цифрой 3.

    Назовите детенышей животных «Один-много»

     1.-у собаки -щенок, много-щенят

     2.-у коровы-теленок. много-телят

     3.-у кролика-крольчонок, много-крольчат

     4. -у кошки-котенок, много-котят

     5. -у овцы-ягненок, много-ягнят

     6. -у козы-козленок, много-козлят

     7.- у свиньи-поросенок,  много-поросят

      8.-у лошади-жеребенок, много-жеребят

    Воспитатель: Давайте возьмем четвертый лепесток и откроем конверт с цифрой 4.

    Физкультминутка.

    «Гусак-физкультурник»

    Наш гусак встаёт на зорьке  (Из положения основной стойки поднять руки вверх и                        потянуться)

    Он к реке сбегает с горки  (Руки согнуть в локтях, бег на месте)

    Он гусиную зарядку любит делать по порядку  (Маршировать на месте)

    Для начала - бег на месте  (Бег на месте)

    Крылья врозь, а лапки вместе  (Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе)

    Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее   (Вращение головой)

    Тренировка для хвоста  (Вращение бёдрами)

    А потом - бултых с моста  (Присесть и прыгнуть вперёд)

    Он плывёт на середину  (Работа руками в наклоне вперёд или назад)

    Чистит лапы, моет спину  (Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.)

     Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! » (Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.)

    Воспитатель: Откроем пятый лепесток  и посмотрим задание 5 конверта.

    Игра-ассоциация(Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)

    Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

    Дети: 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые.

               2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы.

               3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая.

               4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться.

               5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая. 

    Воспитатель: Давайте откроем шестой лепесток и посмотрим задание 6 конверта.

    «Найди пару»

    На фланелеграфе в первом ряду разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные .

    На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные .Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(будка)

    -кошка-ловит мышей(мышь)

    -коза-дает пух(варежки)

    -корова-дает молоко(молоко)

    -овца-шерсть

    -кролик –пух

    -лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)

    Воспитатель: У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.

    «Расскажи о животном»

    Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?

     Дети: Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

    Воспитатель:  Перед вами на столе  лежат картинки животных. Вы должны выбрать животного и рассказать о нем по схеме с помощью картинок, как на фланелеграфе.

    -Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?

    - Расскажите об этом животном .

    (На фланелеграфе  показан пример на одном из животных)

    Домашнее животное -

    где живет-

    что ест-

    детеныши-

    какую пользу приносит это животное.

    Дети называют животное и

    (Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.)

    Воспитатель: Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-УМНИЦЫ!

    Воспитатель накрывает детей своим платком.  Звучит музыка. Воспитатель убирает платок и  сново превращается из бабушки в фею.

    Воспитатель: К  сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы вернулись в детский сад.  Время пребывания в Стране Умных игр ограничено.

    -А как называется страна в которой мы побывали?

    -Что вы узнали нового?

    -Было ли вам интересно?

    -Какие задания были для вас сложными?

    -Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного».

    Мне пора возвращаться в свою страну, но я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны.  До свидания ребята!

      

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ для конкурса Воспитатель года России-2016

    Эссе отражает мой взгляд на прфессию воспитатель, помогает объяснить выбор профессии...

    Воспитатель года Алтая- 2016

    Презентация по теме "Домашние животные"...

    Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года Алтая"

    Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года Алтая"...

    Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»...

    Муниципальный профессиональный конкурс "Воспитатель года Алтая 2020 "

    Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года Алтая – 2020» прошел двенадцатого и тринадцатого  декабря в  детском саду «Сказка» МБОУ Алтайской СОШ №...

    Информационная карта участника регионального профессионального конкурса «Воспитатель года Алтая - 2021»

    Информационная карта участника  регионального профессионального конкурса «Воспитатель года Алтая - 2021»...