Путешествие в осенний парк с детьми ЗПР . Экскурсия.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обогащение представлений о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Развитие умения работать в коллективе, создавать творческие работы.

2.Учить узнавать и называть растения по указанным признакам.

3. Воспитывать экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_park.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Осенний парк»

(экскурсия)

Подготовила:

воспитатель Романова Е.О.

Цель: обогащение представлений о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Развитие умения работать в коллективе, создавать творческие работы.

2.Учить узнавать и называть растения по указанным признакам.

3. Воспитывать экологическую культуру.

Ход экскурсии.

1. Организационное начало.

Перед экскурсией в группе читаем письмо от Старичка-Лесовичка.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Старичок-Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в центре. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень много неотложных дел. Я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.

Ваш Старичок Лесовичок.

- Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?

- Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.

1.1. Игра «Можно – нельзя»

- Сажать деревья?

- Кричать, шуметь?

- Ломать ветки, деревья?

- Оставлять за собой мусор?

- Вот теперь мы готовы отправляться в поход.

2. Основная часть (в парке).

По дороге в парк, обращается внимание детей на близь стоящие деревья, кустарники, их красоту.

2.1.Чтение стихотворения

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине

Зонтик желтый – Тополям,

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

- Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?

- Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней. Какая сейчас осень?

2.4. Подвижная игра «Осенние листочки»

- Тихо постойте. Что слышите?

- Что они говорят?

- Покружитесь, полетайте, как листочки.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели –

Дунул ветер – полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул –

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели -

И на землю тихо сели.

2.5. Беседа

- Посмотрите ребята, кто это в реке плавает, вы их узнали? Это утки.

А зачем утки купаются, как вы думаете?

 Оказывается водные процедуры уткам очень важны. Если утку, которая несколько дней не купалась, не ухаживала за своим оперением сразу опустить в воду…она может утонуть… В чем же дело? Тоненькие щетинки пера без воды слипаются и ломаются. После купания утки смазывают свои перышки жиром, ведь хорошо смазанное перо легко продувается воздухом и помогает уткам хорошо летать и плавать.

- Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц)

- Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?

2.6 Игра «Кто как голос подает?»

 Воспитатель предлагает детям послушать голоса птиц и поиграть в игру «Кто как голос подает?»

Утка – крякает    (кря –кря кря )

Гусь- гогочет      ( га –га –га)

Кукушка –кукует     ( ку – ку, ку-ку)

Ласточка – щебечет

Журавль – курлыкает

2.7. Игра «Угадай по описанию»

- бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик (воробей)

- летает, стрекочет, белобока (сорока)

- летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)

- Эти птицы остаются у нас зимовать, значит, они какие?

2.8. Сбор листьев

- Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте поможем Старичку-Лесовичку, соберем опавшие листья, а из самых красивых листиков соберём букет и отнесём в группу (дети совместно с воспитателем собирают листья).

- Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и трудолюбивые ребята. А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок-Лесовичок.

- Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок-Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила, и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.

- Ребята, поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство. Нам пора возвращаться в центр.

3.Подведение итогов

- Вам понравилась прогулка в парк?

- Что мы делали в парке?

- Какие добрые дела мы сделали в парке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт

          Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....

«Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами лингвистической лаборатории«Путешествие в осенний парк»...

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии в осенний  парк  с детьми старшего дошкольного возраста...

План экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группе (6-7).

На экскурсиях дети знакомятся с жизнью растений, животных непосредственно в местах их обитания, в естественной среде, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях явлений в пр...