Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе « Беседа о лесе»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Прокопенко Юлия Владимировна

Что такое лес? Кто в нем живет? Как правльно себя вести в лесу? На все эти вопросы ребята узнают через свой собственый опыт и через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beseda_3otreg.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательному развитию

в подготовительной группе

« Беседа о лесе»

Цель: расширять знания детей о растительном и животном мире.

Задачи:

Образовательная:

- дополнять знания детей о растительном  мире: деревьях, кустарниках; животных и птиц.

- обогащать словарный запас детей понятиями  «хвойный лес», «смешанный лес», «лиственные деревья».

- расширять знания и представления о перелетных птицах и зимующих.

- продолжить знакомить с дикими животными и их повадками.

- закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать умение  у детей поддерживать беседу.

Воспитательная:

- воспитывать  у детей интерес к беседе; интерес к жизни леса и его обитателям.

-бережное отношение к живому , природе и ее сохранению.

Материалы и оборудование:

- макет весенне-летнего  леса с фигурками животных и птиц

- аудиозапись «звуки леса»

- презентация «жизнь леса»

- набор картинок «птицы», «дикие животные», «деревья», «кустарники», «ягоды».

-загадки о деревьях.

- мяч.

Предварительная работа:

1 Деятельность педагога с детьми:

- чтение рассказов о природе, животных, птиц.

- заучивание стихотворений и пословиц о природе.

- беседа «Правила поведения в лесу».

- настольно-печатные игры: природное лото, разрезные картинки, пазлы.

- подвижные игры:

- дидактические игры:

- изготовление подделок из природного материала «дикие животные»

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий о природе.

2 Взаимодействие  с родителями:

- сбор природного материала.

-прогулки с ребенком в лесу в разное время года.

- беседы с родителями  о пользе прогулок в лесу.

3 Самостоятельная деятельность  детей:

- раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

- лепка диких животных, птиц.

- настольно-печатные игры:

Формы организации совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход НОД:

 1 Мотивация.

Сюрпризный момент, представление макета. Звучит аудиозапись  «звуки леса». Ребята это кусочек леса. А мы его гости. Сегодня мы побываем  в гостях у природы, в лесу. Но чтобы туда отправиться, надо с начало вспомнить правила поведения  в лесу.

2 Основная часть.

Набор картинок о правилах поведения в лесу.

Загадки о деревьях и рассматривание  их на макете. Рассматривание картинок «деревья». Предложить детям узнать, что общего у всех деревьев? (корни, ствол, ветки, листья).

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (потягивание - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,  

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.  (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем).

Ребята, а кто знает, как называются деревья,  на которых растут листья? При затруднении воспитатель дает понятие «лиственные». А на ветках деревьев  растут иголки- то эти деревья называют хвойные.  Иголки – это хвоинки. В лесу бывает так, что растут деревья  и лиственные и хвойные – это называется смешанный лес.

Что еще растет в лесу? (ответы детей.) Сопровождается  показом  картинок из презентации. Это кустарники. Воспитатель называет названия кустарников, ягодных кустарников , чтобы дети запомнили.  Отличие  и сходство  между деревом и кустарником (корни, ствол, ветки, высокое дерево, низкий кустарник.)

Чем можно в лесу полакомиться? (ответы детей.) А какие ягоды вы знаете? Назовите? Вы уверены, что эти ягоды съедобны? Показ картинок из презентации. Дидактическая игра с мячом: «съедобное  - не съедобное». Я буду называть названия ягод и бросать мяч каждому, а вы будете называть съедобная это ягода или нет.

Словесно - двигательная игра «звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза). Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая ладошкой рот).

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинки выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

А косолапый (руки полусогнуты  в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе  (переступание  с ноги на ногу)

Долго топчется на месте  (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все с начала.

Кто же живет в лесу? Давайте вспомним. (ответы детей) Показ картинок  с животными.

Звучит аудиозапись  «звуки птиц». Дидактическая игра: « Зимующие и перелетные птицы». Дети под музыкальное сопровождение раскладывают в две группы картинки на зимующие и перелетные птицы.

3 Заключительная.

Ребята вы многое увидели, узнали, я предлагаю вам изобразить на листе кусочек своего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа " Берегите хлеб".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Беседа " Берегите хлеб"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Беседа о лесе".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Беседа о лесе"....