"Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Еремеева Елена Анатольевна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkuda_hleb_prishel.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей
действительностью для старшей группы
«Как хлеб на стол пришел»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря, тракториста, комбайнёра, мельника.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.

Оборудование.

для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста

для детей: лоточек с землей, зерна , лейки,  розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные,  влажные салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я хочу поближе познакомится с вами, давайте поиграем:

 «Игра Ладошки».

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

- Вот мы и познакомились.

- Посмотрите, какой красивый и ароматный я принесла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: Дети, вы знаете , как хлеб попадает к нам на стол?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети: зерна пшеницы.

Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они имеют  формы, величину  и цвет? (предложить рассмотреть в лупу зёрна)

Дети: (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)

Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети: (Солнце - свет, дождь - вода)

- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Воспитатель:   Чтобы хлеба хватило всем людям, засевают большие поля зерном, тогда больше соберут урожая пшеницы.

1-й слайд- с начало зерна сажают в землю

2-й слайд- сажают специальными машинами- сеялками, которая прикреплена к трактору. Кто управляет трактором

- Ребята , росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран)  Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

3-й слайд- вырастают вот такие колоски. Какое красивое золотое поле

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эта машина  (комбайн)?- кто управляет комбайном (комбайнёр).

4-й слайд- колоски собирают машины- комбайны и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу

5-й слайд- отвозят зерно на мельницу

6-й слайд- там зерно перемелют в муку

- Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».

поудобнее

Физкультминутка - 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

Продолжим , ребята.

7-й слайд- из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булочки.

8-й слайд- можно и дома выпекать хлеб…

Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)

- Я предлагаю, ребята, поиграть . Давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.

(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)

Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?

- Ребята перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?

- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)

- Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.

- Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

(Сопровождение - песня)

Слайд

Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.

- К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

- Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.

- До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...