"Куда исчезла снежинка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт интегрированного занятия
по познавательно - продуктивной деятельности
в группе младшего дошкольного возраста
« Куда исчезла снежинка?»
Цель: Формировать у детей навык наблюдения, закрепить знания детей о свойствах снега (холодный, в тепле тает, становится липким, при таянье превращается в воду)
Задачи:
Обучающая - Учить детей употреблять прилагательные (холодный, теплый, белый, липкий). Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. Учить выполнять изображение снежинки при помощи клея и манной крупы.
Развивающие -Развивать логическое мышление, речь, кругозор, мелкую моторику рук.
Воспитательные - Воспитывать познавательный интерес к неживой природе, желание прийти на помощь.
Интегративные ОО: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Методические приемы:
-беседа,
- игра - кричалка
- наблюдение
- сюрпризный момент
- использование предмета-заместителя
- музыкальная физкультминутка
-продуктивное творчество
-игровой
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: снег, настольная лампа, небольшой тазик, игрушка –Зайка – Любознайка
Музыкальный ряд: запись песенки «Светит солнышко в окошко».
Раздаточный материал: цветной картон с нанесенным контуром снежинки, клей карандаш, подкладные листы, емкости с манной крупой, бумажные кораблики по количеству детей.
Структура | Действия воспитателя | Действия детей | средства | Форма работы | Планируемый результат |
Вводная часть | Дает эмоциональный настрой | Настраиваются на НОД, | Игра – кричалка «Наши умные головки» | фронтальная | проявляют заинтересованность к дальнейшей работе. |
Предлагает детям подойти к окну, обращает внимание детей на признаки весны, которые можно увидеть за окном. | Наблюдают, включаются в беседу | беседа | фронтальная | Актуализация знаний детей о времени года - весна | |
Оснавная часть | Создание игровой проблемной ситуации | Дети пытаются найти ответ на вопрос куда же могла исчезнуть снежинка. | сюрпризный момент | фронтальная | Активное общение через диалог, дети стремятся к высказыванию. |
Вовлекает детей в совместную деятельность для проведения опыта, осуществляет контроль над действиями детей, стимулирует любознательность и интерес. | Выполняют инструкцию взрослого, выражают собственные суждения. | опытническая деятельность | фронтальная, индивидуальная. | Проявляют познавательную активность в процессе деятельности. | |
Организует танцевальную физкультминутку | Дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя | музыкальная физкультминутка | фронтальная | Умеют соблюдать правила поведения в двигательной активности, выразительно двигаются под музыку. | |
Предлагает самостоятельно выполнить снежинки, которые не расстают.Дает инструкцию для выполнения художественного образа снежинки из имеющихся материалов | Слушают предложенную воспитателем инструкцию, самостоятельно действуют по инструкции | продуктивная деятельность | фронтальная, индивидуальная | Аккуратно выполненные снежинки | |
Заключительная часть | Хвалит, инициирует обсуждение того, что наиболее запомнилось, подводит итоги предлагает использовать талую воду для пускания корабликов | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; пускают кораблики | словесный прием (наводящие вопросы, похвала, одобрение) игровой прием | фронтальная индивидуальная | Умеют получить положительные эмоции от совместной деятельности |
Ход НОД.
- Приветствие. Вводная беседа.
Сбор детей на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Все вместе: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Чтобы настроиться на работу мы с вами проведем игру «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко. (растирают лоб)
Ушки будут слушать, (растирают уши)
Ротик четко говорить.(широко открывают рот, проговаривают кап-кап-кап)
Ручки будут хлопать,(хлопают в ладоши)
Ножки будут топать. (топают)
Спинки выпрямляются, (руки на пояс, спина прямая)
Друг другу улыбаемся. (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, расскажите нашим гостям, какое время года наступило?
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим?
Дети: (Дети формулируют ответы с помощью воспитателя) На улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки.
2. Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Зайку – Любознайку из уголка экспериментирования. Зайчик плачет.
Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Я гулял и поймал очень красивую снежинку. Хотел ее вам показать, но пока ее нес, снежинка исчезла. (Зайчик плачет)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите вместе с зайчиком узнать, куда исчезла его снежинка?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) - Снег – ответы детей. Предлагает подойти к тазу и потрогать снег.
Воспитатель: Ребята расскажите, какой снег.
Дети: Снег холодный, белый.
Воспитатель: Ребята, а если снежок сжать в ладошке, покатать его между ладошек, что произойдет?
Дети: Получился снежный ком
Воспитатель: Правильно. Значит в тепле снег становится какой?
Дети: Твердый, липкий
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да)
Возьмите немного снега в ладошку и закройте другой, подержите так немного. Предлагаю вам понаблюдать, что же происходит - снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой. Значит снег – это вода.
Ребята, почему снег растаял? (Ответы детей)
Заяц. Ну вот, я теперь понял, куда делась моя снежинка, она растаяла. (огорчается)
Воспитатель: Да, зайчик, снежок растаял. Сейчас, когда на улице солнышко стало сильнее пригревать,снежок на улице под его лучами тоже начал таять. Чтобы посмотреть как это происходит я принесла к нам в группу маленькое солнышко. Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и направляет свет лампы на емкость со снегом.
- Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (ребята подставляют ладошки под лампу)
-Ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей). В конце занятия мы посмотрим, что же произойдет со снегом.
Прежде чем мы дальше с вами продолжим нашу работу предлагаю отдохнуть и потанцевать.
Звучит песенка «Светит солнышко в окошко» (дети выполняют движения под музыку).
Вы хорошо танцевали, веселились, но зайчик наш все еще грустит, предлагаю вам его повеселить и подарить ему красивые снежинки которые не растают в любую погоду.
Дети садятся за столы, где находятся все необходимые материалы: цветной картон с нанесенным контуром снежинки, клей – карандаш, емкость с манкой, клеенка-подложка).
Воспитатель рассказывает последовательность работы: необходимо по контуру снежинки хорошо промазать клеем, а затем на рисунок густо посыпать манкой. После руками придавить манку, а лишнюю стряхнуть с картона.
Дети выполняют работу, дарят снежинки Зайчику.
Зайчик благодарит детей за их чудесный подарок, прощается.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель проводит беседу с детьми:
Что вам наиболее понравилось на занятии?
Что вы узнали о снеге?
Посмотрите, что же стало со снегом под действием лампы?
Дети: Снег растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Я дарю вам бумажные кораблики, которые можно пустить в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике. (дети пускают маленькие бумажные кораблики в тазу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
НОД по познавательному развитию " Куда исчезли динозавры?"средняя группа.
НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Занятие разработано методически правильно, соблюдены дидактические требования к организации и проведению непрерывной образовательной деятель...
Методический комментарий к проекту « Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).
Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для среднего и старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами . С чего же ...
Конспект образовательной деятельности "Куда исчезли птицы"
Моделирование на фланелеграфе...
Эксперимент Куда исчезла вода
Эксперимент Куда исчезла вода...
Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.
Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Задачи:1. Расширить представление дет...
Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»
Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его с...