"Куда исчезла снежинка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Елена Михайловна

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированного занятия

по познавательно - продуктивной деятельности

 в группе младшего дошкольного возраста

 « Куда исчезла снежинка?»

Цель: Формировать у детей навык наблюдения, закрепить знания детей о свойствах снега (холодный, в тепле тает, становится липким, при таянье превращается в воду)

Задачи:  

 Обучающая - Учить детей употреблять прилагательные (холодный, теплый,  белый, липкий). Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. Учить выполнять изображение снежинки при помощи клея и манной крупы.

 Развивающие -Развивать логическое мышление, речь, кругозор, мелкую моторику рук.

   Воспитательные - Воспитывать познавательный интерес к неживой природе, желание прийти на помощь.

Интегративные ОО: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Методические приемы: 

-беседа,

- игра - кричалка 

- наблюдение
  - сюрпризный момент
   - использование предмета-заместителя
   - музыкальная физкультминутка

-продуктивное творчество

-игровой

Материал и оборудование: 

Зрительный  ряд: снег, настольная лампа, небольшой тазик, игрушка –Зайка – Любознайка

Музыкальный ряд: запись песенки «Светит солнышко в окошко».

Раздаточный материал: цветной картон с нанесенным контуром снежинки, клей карандаш, подкладные листы, емкости с манной крупой, бумажные кораблики по количеству детей.

Структура

Действия воспитателя

Действия детей

средства

Форма работы

Планируемый результат

Вводная часть

Дает эмоциональный настрой

Настраиваются на НОД,

Игра – кричалка «Наши умные головки»

фронтальная

проявляют заинтересованность к

дальнейшей работе.

Предлагает детям подойти к окну, обращает внимание детей на признаки весны, которые можно увидеть за окном.

Наблюдают, включаются в беседу

беседа

фронтальная

 Актуализация знаний детей о времени года - весна

Оснавная часть

Создание игровой проблемной ситуации

Дети пытаются найти ответ на вопрос куда же могла исчезнуть снежинка.

сюрпризный момент

фронтальная

Активное общение через  диалог, дети стремятся к высказыванию.

Вовлекает детей в совместную деятельность для проведения опыта, осуществляет контроль над действиями детей, стимулирует любознательность и интерес.

Выполняют инструкцию взрослого, выражают собственные суждения.

опытническая деятельность

фронтальная, индивидуальная.

Проявляют познавательную активность в процессе деятельности.

Организует танцевальную физкультминутку

Дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя

музыкальная физкультминутка

фронтальная

Умеют соблюдать правила поведения в двигательной активности, выразительно двигаются под музыку.

Предлагает самостоятельно выполнить снежинки, которые не расстают.Дает инструкцию для выполнения художественного образа снежинки из имеющихся материалов

Слушают предложенную воспитателем инструкцию, самостоятельно действуют по инструкции

продуктивная деятельность

фронтальная, индивидуальная

Аккуратно выполненные снежинки

Заключительная часть

Хвалит,

инициирует обсуждение того, что наиболее запомнилось,

подводит итоги

предлагает использовать талую воду для пускания корабликов

Делятся впечатлениями;

 выражают собственные чувства к проделанной работе;

пускают кораблики 

словесный прием (наводящие вопросы, похвала, одобрение)

игровой прием

фронтальная

индивидуальная

Умеют получить положительные эмоции от совместной деятельности

Ход НОД.

  1. Приветствие. Вводная беседа.

Сбор детей на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Все вместе: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Чтобы настроиться на работу мы с вами проведем игру «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко. (растирают лоб)

Ушки будут слушать, (растирают уши)

Ротик четко говорить.(широко открывают рот, проговаривают кап-кап-кап)

Ручки будут хлопать,(хлопают в ладоши)

Ножки будут топать. (топают)

Спинки выпрямляются, (руки на пояс, спина прямая)

Друг другу улыбаемся. (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, расскажите нашим гостям, какое время года наступило?

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим?

Дети: (Дети формулируют ответы с помощью воспитателя) На улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки.

2. Сюрпризный момент и организация практики. 

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Зайку – Любознайку из уголка экспериментирования. Зайчик плачет.

Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Я гулял и поймал очень красивую снежинку. Хотел ее вам показать, но пока ее нес, снежинка исчезла. (Зайчик плачет)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите вместе с зайчиком узнать, куда исчезла его снежинка?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) - Снег – ответы детей. Предлагает подойти к тазу и потрогать снег.

 Воспитатель: Ребята расскажите, какой снег.

Дети: Снег холодный, белый.

Воспитатель: Ребята,  а если снежок сжать в ладошке, покатать его между ладошек, что произойдет?

Дети: Получился снежный ком

Воспитатель: Правильно. Значит в тепле снег становится какой?

Дети: Твердый, липкий

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да)
Возьмите немного снега в ладошку и закройте другой, подержите так немного.  Предлагаю вам понаблюдать, что же происходит - снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.  Значит снег – это вода.
Ребята, почему  снег растаял? (Ответы детей)

Заяц. Ну вот, я теперь понял, куда делась моя снежинка, она растаяла. (огорчается)

Воспитатель: Да, зайчик, снежок растаял. Сейчас, когда на улице солнышко стало сильнее пригревать,снежок  на улице под его лучами тоже начал таять. Чтобы посмотреть как это происходит я принесла к нам в группу маленькое солнышко. Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и направляет свет лампы на емкость со снегом.

 - Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (ребята подставляют ладошки под лампу)

-Ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей). В конце занятия мы посмотрим, что же произойдет со снегом.

Прежде чем мы дальше с вами продолжим нашу работу предлагаю отдохнуть и потанцевать.

Звучит песенка «Светит солнышко в окошко» (дети выполняют движения под музыку).

Вы хорошо танцевали, веселились, но зайчик наш все еще грустит, предлагаю вам его повеселить и подарить ему красивые снежинки которые не растают в любую погоду.

Дети садятся за столы, где находятся все необходимые материалы: цветной картон с нанесенным контуром снежинки, клей – карандаш, емкость с манкой, клеенка-подложка).

Воспитатель рассказывает последовательность работы: необходимо по контуру снежинки хорошо промазать клеем, а затем на рисунок густо посыпать манкой. После руками придавить манку, а лишнюю стряхнуть с картона.

Дети выполняют работу, дарят снежинки Зайчику.

Зайчик благодарит детей за их чудесный подарок, прощается.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель проводит беседу с детьми:

 Что вам наиболее понравилось на занятии?

Что вы узнали о снеге?

Посмотрите, что же стало со снегом под действием лампы?

Дети: Снег растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Я дарю вам бумажные кораблики, которые можно пустить в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике. (дети пускают маленькие бумажные кораблики в тазу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

НОД по познавательному развитию " Куда исчезли динозавры?"средняя группа.

НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Занятие разработано методически правильно, соблюдены дидактические требования к организации и проведению непрерывной образовательной деятель...

Методический комментарий к проекту « Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для среднего и старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами . С чего же ...

Эксперимент Куда исчезла вода

Эксперимент Куда исчезла вода...

Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.

Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.Цель:Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.Задачи:1. Расширить представление дет...

Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»

Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»Цель:Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.Задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его с...