"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Еремеева Елена Анатольевна

Конспект занятия для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по ФКЦМ и развитию речи в младшей группе «Кораблик»

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Еремеева Е.А

Актуальность:

Задачи:

1. способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

2. развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

3. воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Все хорошие дела нужно начинать делать с хорошего настроения.

Как вы думаете ребята, что написано в письме?

Может кто то хочет поделиться своей радостью, или наоборот нуждается в нашей помощи?

Давайте подойдём  к компьютеру и послушаем  (голос в записи)

Ребята можем мы помочь? Тогда нам нужно отправиться в зимний лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Посмотрите как много мы с вами назвали видов транспорта. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Ко мне будет цепляться вагончиком тот, кто первым назовёт слово противоположное тому которое скажу я. Помните игру «Скажи наоборот»

Например:

- я высокая- а дети низкие,

- лёд твёрдый- а снег мягкий,

- дорога широкая- а тропинка узкая,

- мама молодая- а дедушка старый,

- летом тепло- а зимой холодно,

- слон большой- а мышка маленькая,

- днём светло- а ночью темно,

- мама далеко- а Елена Анатольевна близко.

Все сели в вагончик, поехали.

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий.

Он вагончики повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде? (наши ребятишки).

Все ребята едут вместе в гости ».

Вот мы и приехали.

«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Что с деревьями твориться?

Всё открой, не утаи, ты же видишь- это мы»

Ребята, как нужно себя вести в лесу? (тихо, не кричать ,не ломать ветки у деревьев, не разорять птичьи  гнёзда).

Лес нам открыл свои владения, можно заходить.

А вот какой- то сундучок, всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам посмотреть- ну что же там?

В сундучке волшебные карточки, по этим карточкам можно составить предложение. Кто знает, тот руку поднимает. (составление предложений по карточкам).

А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто сидит на дереве? (ворона)

Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

Ворона, ребята, хочет, чтобы мы сказали красивые слова о зиме. Мы будем их собирать в ладошки.

-Зима какая? (снежная, мягкая, холодная, красивая, морозная, ветренная).

Сейчас мы эти слова оставим в лесу, чтобы все знали какая зима. (музыка)

Ребята, вы вороне так понравились, что она предлагает вам поиграть с ней в прятки.

Д/ игра «Скажи где?» (за, перед, на, под).

Все устали, давайте присядем на пенёчки и отдохнём на полянке , я вам расскажу сказку о весёлом язычке.

«Однажды язычок сидел дома и стало ему скучно. Открыл он свой домик и запел песенки, которые знал:

- А-А-А, О-О-О, У-У-У.

Но вдруг он услышал, как поёт свою песенку девочка Маша. М-М-М.

А потом зазвучали и другие песенки.

Ма, Мо, Му.

Давайте мы тоже споём, а теперь тихо, а сейчас громко.

А дальше Маша сочинила стихотворение:

«Дома- мышка,

Дома- зайчик.

Только Мишки дома нет.

Ведь медведь большой ты знаешь,

В этот дом ему не влезть» (запоминание стихотворения по схеме).

Отгадайте загадку:

«Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?»

Посмотрите, ребята, кто это под ёлочкой притаился?        

Дети: Заяц.

-Какой он? (белый, пушистый,…)

-А почему он зимой белый?

-Хотите с ним поиграть? Становитесь в круг.

«Скок- поскок зайка прыгнул на пенёк и в кружок тебя зовёт.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок –поскок.

А сейчас вприсядку, чтоб не мёрзли лапки». Всё ребятки.

 А теперь давайте его отпустим к другим зайчикам.

- Давайте отправимся дальше по лесу. Посмотрите внимательно, чей это домик? Кто здесь живёт? (дупло, белочка)

- Это кто  с высоких сосен

   В ребятишек шишку бросил?

Белка: Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубу серую одеваюсь.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать,

Где ж зимой еду достать?

-Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела. Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?

Подвижная игра «Собери шишки для белочки» (дети обирают шишки)

Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.  

- А нам нужно отправляться дальше.

Посмотрите-ка, ребятки, какой сугроб возле елки намело.

(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани))

«Как на горке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь.»

-Где спит медведь, а чем питается медведь зимой? А кто еще спит зимой? (ёжик) А где спит ёжик?(в норке)

Ребята весна еще не наступила, поэтому пусть медведь и ёжик дальше спят. А нам нужно дальше идти искать пропавших зверей.

- Посмотрите, что это?(мешок, а в нем обезьяна)

- Где живет обезьяна?(в жарких странах). Но у нас же не жаркая страна Она пришла посмотреть, что такое зима, замерзла, залезла в мешок и грелась там. Но ты обезьяна не грусти, наши дети тебе расскажут какая зима. Расскажем? (работа по карточке, дети составляют рассказ по мнемотаблице)

- Теперь обезьяна знает, что такое зима. Но мы её не можем оставить в лесу одну зимой. Давайте её заберём к нам в д/сад, где всегда тепло.

- А что это за домик? Кто здесь может жить ?(Д.М.)

- А кто это здесь сидит?(лиса, волк). Они ушли в гости к Д.М. и забыли что нужно возвращаться, и  фея леса начала беспокоиться что звери пропали. Как вы думаете, ребята, помогли мы феи леса? (да, мы нашли зверей)

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся со сказочным лесом.

«Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.»

Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу. Каких животных мы с вами встретили?  Кто вам понравился в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....