Познавательно-исследовательская деятельность "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бабенкова Надежда Викторовна
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности составлен в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет. В ходе исследовательской деятельности дети познакомятся со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; научатся способам посадки лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9» г. Курска

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет

«Посадка лука»

Составитель: воспитатель

Бабенкова Н. В.

Курск 2020

Цель: формировать основы исследовательской деятельности дошкольников в процессе посадки лука.

Задачи:

Обучающие: учить детей  приемам  посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Развивающие:  развивать познавательный интерес детей; уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

Воспитательные: вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты».

3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

4. Аппликация из луковой шелухи «Подарок для Бабушки – Загадушки».

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.

Материал к занятию:  корзинка с луковицам, стаканчики с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка, фартуки.

Ход  опытно-экспериментальной деятельности:

Звучит музыка «Весенняя песенка» (дети двигаются под мелодию)

Воспитатель: Дети вам понравилась мелодия? Скажите, какое время года она вам напоминает? (ответы детей).

-А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (Показ весенней картины, рассматривание). Какое сейчас время года? (ответы детей).

-Наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. В каких продуктах есть витамины? (В овощах, фруктах).

- Какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей).  Где растут овощи? (На грядках)

 -Какой уход требуется овощам, чтобы они выросли? (Ответы детей)

Показ и рассматривание схем «Что нужно для роста растений».

 Воспитатель: (стук в дверь) – Ой, ребята, кто-то к нам пришел? (Дети открывают дверь). Заходит Бабушка – Загадушка с   корзиной.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут  Бабушка – Загадушка, я очень люблю загадывать загадки, хотите, я вам загадаю их?

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
– ответы детей (достает из корзины огурец, показывает, вопрос: «огурец – это фрукт или овощ)

2.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи.
– ответы детей (достает из корзины капусту, показывает).

2.Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице
 – ответы детей (достает из корзины морковь, показывает, вопрос…).

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Бабушка – Загадушка: Ребята, а хочу вам еще загадать загадку.

- Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
Что это? (ответы детей)

 ( снимает с корзины салфетку).  

Бабушка – Загадушка: что это? (ответы детей).

Ставит корзину на стол и предлагает детям взять по одной луковице. 

Воспитатель: дети, давайте  внимательно рассмотрим наши луковицы.

 Сколько луковиц у вас? Какой формы луковица? Какого цвета? Большая или маленькая? Твердая или мягкая? Какая она на ощупь - гладкая или шершавая? Чем покрыта луковица? (ответы детей).

- Понюхайте, чем  пахнет лук?  Лук очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее  вырастут зеленые листики (стрелки). В зеленом луке тоже много витаминов.

 Бабушка – Загадушка: Ребята, я вижу, что у вас есть огород на окне, но лук там не растет, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас вырос лук? (ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите посадить лук? (ответы детей). Посмотрите, как я буду сажать.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы  корешки. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. А что надо еще, чтобы лук рос? (вода). Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Дети с  луковицей  в руках подходят к столу и выполняют действия.  После посадки  дети относят свои стаканчики с луком на окно (огород).

Воспитатель: (выносит стаканчик с пророщенным зеленым луком) Посмотрите какой лук, я вырастила, если вы будете ухаживать за своим луком, то у вас тоже вырастит такой – же лук.
Бабушка – Загадушка:
 Теперь и у вас в группе будут свои витамины, а за обедом вы их будете кушать. Потрудились вы хорошо, а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Лучок».  Дети под музыку идут по кругу, в центре круга ребенок, на голове у него  маска лука.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

А потом не зевай, и детишек догоняй.(2 –3 раза).

Бабушка – Загадушка: Ребята, мне так понравилось, как вы сажали лучок, как играли, но мне пора спешить домой.

Воспитатель: Бабушка – Загадушка, мы с ребятами   хотим тебе сделать подарок! Дети, где же наш подарок для  Бабушки – Загадушки? (Дети выносят поделку из луковой шелухи, сделанную детьми заранее).

-Посмотри, Бабушка, какую чудесную большую луковку мы сделали для тебя,  мы так старались.

Бабушка – Загадушка: Большое спасибо всем, мне очень понравилась ваша поделка, буду всем ее показывать, а мне пора, до скорой встречи!

Воспитатель:

Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Посадка лука".

Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами лука....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».

Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятел...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...

«Посадка лука » Познавательно-исследовательская деятельность

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в малышовой группе «Посадка лука»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня....