Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Канаева Вера Владимировна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk4.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе для детей с ЗПР

«Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»

Цель: расширять знания детей о луке, его значении в жизнедеятельности человека. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: формировать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей; формировать знания о ЗОЖ.
  2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; способствовать формированию бережного отношения к растениям.

Методы и приемы:

  1. Игровой – использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
  3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
  4. Системно-деятельностный.

Оборудование:

Луковицы разного цвета и размера для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, фартуки, лейки с водой, картинки-схемы, нож и доска, маленькие банки с водой или плотные пластиковые стаканчики.

Предварительная работа:

  1. Беседа о растениях.
  2. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  3. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  4. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний».
  5. Рассматривание овощей и фруктов.
  6. Беседа о пользе овощей и фруктов.
  7. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети играют. В группу приносят посылку с письмом от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Айболит. Я узнал, что в этом году вы часто болеете и прислал вам чудо-овощ, который поможет вам бороться с болезнями. Посадите его в своей группе и будьте здоровы! Чтоб посылочка открылась, нужно отгадать загадку:

 «На вкус и запах очень горький,
Но против зимней хвори стойкий:
Изгонит из больных недуг
Полезный для здоровья …»
Дети: Лук! В: просит кого-нибудь из детей открыть посылку.

  1. Основная часть

В: - Вот посылочка открылась. Что же мы тут видим? Д: - Лук!

В: - Правильно! Лук – это овощ или фрукт? Д: - Овощ.

В: - Какой он бывает по форме? Д: - Круглый и овальный.

В: - Посмотрите, какой лук может быть по цвету? Д: - Белым, фиолетовым или золотистым.

В: - Правильно, ребята. Цвет лука зависит от его сорта. На вкус он горько-сладкий. Имеет резкий запах, который вызывает слёзы. Давайте разрежем и понюхаем его. (ЕСЛИ НЕТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ). Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук. Давайте его потрогаем, какой он на ощупь? Д: - Твёрдый.

В: - Лук можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.

В: - Ребята, возьмите лук в руки, посмотрите на него внимательно, понюхайте, попробуйте рассказать о нём сами.

Описание лука детьми по схеме: форма, цвет, размер, запах/вкус.

В: - Как вы думаете, можем ли мы вырастить лук у нас в группе? Д: - Да!

В: - А что нужно для того, чтобы вырастить лук в группе? Д: - Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы.

В: - Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны? Д: - Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы  

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.   

В: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (Ответы детей.)

В: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

В: - Ребята, подходите к столу.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук. (по возможности)

В: - Ребята, а что еще нужно сделать? Д: - Полить.

В: - А зачем поливать? (Ответы детей.)

В: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

В: - Молодцы, а теперь надо произнести слова волшебные. Только слова эти говорить надо всем вместе. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

Лечит от семи недуг,
Говорят, зелёный лук!
Подрастай, лучок, смелей,
Наливайся, зеленей!

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Закончив всю работу, дети ставят контейнер на подоконник.

В:

В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода.

В: - Ребята, в домашних условиях лук можно садить не только в землю, но и просто в банку с водой. Давайте оставшийся лук посадим в баночку.

         3. Заключительная часть.

В: - А чем полезен лук? Д: - В луке содержится много витаминов.

В: - Для приготовления каких блюд используют лук? (ответы детей)

Подведение итогов: сегодня мы с вами научились правильно сажать лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. Скоро из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов. Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки, порежем их в суп, и никакие болезни не будут нам страшны.

Рефлексия:

В: - Ребята, что мы с вами делали сегодня? (Сажали лук)

- А как мы его сажали? (ответы детей).

- Было ли вам сложно? (ответы детей).

- Хотите посадить лук дома? (ответы детей).

Предложите родителям посадить лук дома, тогда не надо будет покупать его в магазине, и он всегда будет свежий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Познавательно исследовательский проект в средней группе "Лук от семи недуг"

Познавательно исследовательский проект в средней группе "Лук от семи недуг"...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Лук от семи недуг"

Познавательно-исследовательский проект в средней группе   "Лук от семи недуг"...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...