Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Мошкина Неля Григорьевна

Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле" Часть 1. "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1019.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Часть 1. Экспериментально – исследовательская деятельность Мошкина Н.Г.

Слайд 2

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан Сент-Экзюпери

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей.

Слайд 4

Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, экспериментировать. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Слайд 5

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. По содержанию: дети старшей группы (28 человек), воспитатели, родители. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: среднесрочный (октябрь - декабрь). По роду деятельности: наблюдения, исследования, опыты, продуктивная деятельность.

Слайд 6

Цель проекта : Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов . З адачи: Образовательные : Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед); Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого; Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивающие : Развивать у детей фонематический слух; Развивать творческое воображение, логическое мышление. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Слайд 7

Что такое вода?

Слайд 8

Какую роль вода играет на планете Земля?

Слайд 9

Проводя исследования воды, дети определили, что чистая вода не имеет никакого запаха. Вывод 1: Чистая вода не имеет запаха

Слайд 10

Попробовав воду на вкус, сделали следующий вывод 2: Чистая вода не имеет вкуса.

Слайд 11

Затем дети определили цвет воды: прикладывая к стакану с водой цветные полоски и сравнивая, какого же цвета вода? Дети сделали вывод, что вода не имеет цвета, но при добавлении красок она обретает цвет. Чем больше краски, тем насыщеннее цвет воды. Вывод 3: Чистая вода не имеет цвет Вывод 4: При добавлении красителей, вода окрашивается

Слайд 12

Затем мы сравнили воду с молоком на прозрачность, опустив в стаканы ложечки. Дети приятно были удивлены, что в воде ложка видна, а вот в молоке нет. Вывод 5: Вода прозрачная

Слайд 13

Затем дети опустили в стакан с водой кубик рафинада и интенсивно перемешали ложечкой. Получилось маленькое волшебство – кубик сахара исчез!

Слайд 14

А вот при добавлении песка в стакан, песок остался неизменным. Вывод 6: Некоторые вещества вода растворяет.

Слайд 15

В результате детьми были выявлены следующие свойства воды Чистая вода не имеет запаха Чистая вода не имеет вкуса Чистая вода не имеет цвет При добавлении красителей, вода окрашивается Чистая вода прозрачна Некоторые вещества растворяются в воде

Слайд 16

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Проект "Экспериментально-исследовательская работа в старшей логопедической группе"

Представленн фрагмент логопедической деятельности в рамках проекта...