Конспект комплексного занятия (для детей младшей группы).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вшивкина Татьяна Николаевна

Задачи: решаемые на занятии : учить детей узнавать одуванчик на картинках и в природе; познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растения; закрепить знание о внешних признаках растения (стебель, лист, цветок);

развивать наблюдательность, чувство цвета, формы.

воспитывать бережное отношение к растениям, природе, положительный эмоциональный отклик на красоту цветка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_ob_oduvanchike.docx562.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия                                     (для детей младшей группы).

Все об одуванчике.

Разработала и провела воспитатель                                                                                       Вшивкина Татьяна Николаевна

C:\Users\Илья\Desktop\4A_QBBTEnss.jpg

Тема «Все об одуванчике».

Цель: познакомить детей с одуванчиком.

 Задачи: учить детей узнавать одуванчик на картинках и в природе; познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растения; закрепить знание о внешних признаках растения (стебель, лист, цветок);

развивать наблюдательность, чувство цвета, формы.

воспитывать бережное отношение к растениям, природе, положительный эмоциональный отклик на красоту цветка.

Материал к занятию: репродукция картины А. Сарычева «Одуванчики», схема развития одуванчика, 4 набора карточек дидактической игры «Что сначала, что потом» гуашь желтого, белого, зеленого цвета, губки на прищепке, тонированная зеленая бумага.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку про один цветок, а ы попробуйте догадаться, о чем она.

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(Одуванчик)

(Ответы детей)

Воспитатель отмечает правильные ответы и показывает детям картину Александра Сарычева «Одуванчики»

C:\Users\Илья\Desktop\a5119a30df81a097cdaf1eba2a233415.jpg

Предлагает детям полюбоваться и посмотреть на картину

 Рассказ воспитателя: Одуванчик- это растение. Он живой. Ему нужны для роста свет, тепло, вода и пища, которую он получает из земли. Одуванчик растет в нашей стране повсеместно. Его семена разносит ветер и в поле, и в лес, и в парк, и в огород.

Воспитатель. Посмотрите на следующую картинку, что вы видите?

C:\Users\Tupac.PC\Desktop\ye6B9c3axXo.jpg   

(Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей. (Да ребята, здесь мы видим, как одуванчик растет: сначала это бутон, затем он превращается в ярко- желтый цветок. А когда семена созревают, одуванчик становится белым и пушистым, как облачко. И в конце ветерок подхватывает семена и разносит их везде- везде.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграем и посмотрим всё ли вы знаете об одуванчике.                              

Игра «Что сначала, что потом».                                                                                                  Разбить детей в группы по 4 человека. Предложить каждой группе выполнить задание (собрать карточки в определенной последовательности- как на картинке). Выигрывает команда первой выполнившая задание.
C:\Users\Tupac.PC\Desktop\e3f3878e58b85e5cda7bf79a5dadfa5f.png

Воспитатель: Ребята, вы хотите сами стать настоящими художниками и нарисовать целую поляну одуванчиков? (ответы детей). Тогда проходите за столы. Вас там ждет много интересного.

Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а кусочками поролона. Чтобы наши руки оставались чистыми, к поролону прикреплены прищепки, за них мы и будем держать.

(Показ воспитателем приемов работы с губкой и краской)

 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие работы у вас получились. Как будто в нашей группе зажглось много, много солнышек. даже как-то светлее стало. Вы молодцы, все постарались. Понравилось вам рисовать одуванчики? А работать с губкой? Подумайте, что ещё можно нарисовать с помощью губки, и вечером мы с вами это обязательно нарисуем.  

А сейчас я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение про одуванчик.              

Одуванчик

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу.
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву.
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.
Е. Благинина

Вечером с детьми можно посмотреть мультфильм «Толстые щеки»   

https://www.youtube.com/watch?v=waaLwlkPptc

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы

Формирование устойчивых представлений об изменениях в природе в начале и в конце весны....

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Баранки для Ванечки"

Данное занятие разработано для детей младшей группы детского сада по познанию  русской народной культуры и развитию творческих способностей...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"

Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Выпал беленький снежок»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...