" В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ледовских Евгения Михайловна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    C:\Users\ИРИНА\Desktop\gerb.png

              ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                              

                                                                         ДЕТСКИЙ САД  №99                                                                                                                                                

                                                  МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Конспект

занятия с детьми  1-й младшей группы      

   «В гостях у Мишутки»

         

                                                                                       

                                                                                           воспитатель

                                                                                           Ледовских Е. М.

                                                   

                                       

                                        Санкт-Петербург

                                                                    2018г.          

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки»

Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:  Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; стимулировать речевое развитие и развитие мелкой моторики; развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания; способствовать получению положительных эмоций.

Материал: Медведь, шишки, картинки «ягоды», погремушки, музыкальное сопровождение.

Форма проведения занятия: Игровая.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ, просьба.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Основная часть:

Комплексная игра:

Логоритмическая игра «Мишка».

Нечаянно рассыпать шишки на ковер.

Пальчиковая игра «Щекоталка».

Дидактическая игра «Ягоды».

Подвижная игра «Прятки».

Подходит к детям медведь, заглядывает и рычит.

Музыкальная игра «Погремушка».

Итоговая часть.

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся.

Скажите, ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,                            

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли!

А в лесу растут большие и маленькие деревья.

Вот подул ветер

И веточки на деревьях закачались.

Ну, вот ребята мы и пришли,

На полянке под кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Правильно поздороваться. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка. Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас? И т.  Д.

Ребята, Мишутка хочет поиграть с нами, поиграем с ним?

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Ох, ребята, посмотрите, сколько шишек мишка набрал в корзинку, посмотрите! Ой, шишки рассыпались. Давайте соберем их, чтобы не огорчать мишку. Смотрите, какие шишки твердые и колючие, вот большая шишка, а вот маленькая.

Какие мы молодцы ребята, помогли мишке собрать шишки, устали мы немного, давайте сядем на стульчики. И поиграем с пальчиками.

С медвежонком мы вдвоем погулять сейчас пойдем.

И побегаем немножко и сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять – будет мишка щекотать.

Ребята, мишка наш совсем проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?

Давайте собирать ягоды для мишки?

Вот какие ягоды мы собрали для мишки! Они вкусные, сладкие. Мишутка доволен.

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

Воспитатель говорит слова медведя:

Я хожу, хожу, хожу, деток я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она.

Посмотрите ребята, Мишутка принес нам погремушки, погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес. Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые.

Молодцы ребята! Мишутка так рад, встрече с нами. Ему очень понравилось, как вы играли, собирали ягоды, танцевали. Вы молодцы! Давайте скажем Мишутке «До свидания», и пообещаем ему, что мы еще придем к нему в гости.

Дети подходят и здороваются с гостями.

 

Дети маршируют под музыку.

Дети бегут под музыку.

Прыжки на двух ногах.

Тянемся вверх и приседаем.

Дуем ртом

Раскачивание поднятых рук.

Ответы детей.

Дети здороваются и знакомятся с Мишуткой.

Дети показывают части тела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети, выполняя инструкцию, называют признак своей шишки.

Дети садятся на стульчики.

Перебираем указательным и средним пальцами по ладошке.

Ударяем кулаком по ладошке.

Загибаем пальчики под счет.

Ответы детей.

Дети собирают ягоды.

Дети накрываются прозрачной тканью.

Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети прощаются с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...