ННОД: «Русская народная игрушка – матрешка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дёшина Анастасия Леонидовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности  в средней группе.

Тема ННОД: «Русская народная игрушка – матрешка».

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская матрешка

Слайд 2

Василий Петрович Звёздочкин

Слайд 3

Заготовки матрешек

Слайд 9

матрешка погремушка

Слайд 10

театр

Слайд 11

матрешки магниты

Слайд 12

Семеновская матрешка

Слайд 13

Спасибо !



Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности  в средней группе.

Тема ННОД: «Русская народная игрушка – матрешка».

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);       Социально-коммуникативное   развитие;   познавательное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.

Развивающие:

• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество, интерес к прошлому.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке); используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, сюжетная игра, исполнение, совместное действие.

Предварительная работа: Организация выставки «Русская матрёшка», разгадывание загадок о матрёшке, д/и «Собери матрёшку», д/и «Расставь матрёшек по росту», рассматривание картинок с изображением различных матрёшек. 

Словарь новых слов: расписная матрешка, деревянная, брусок, народные умельцы, Семеновская

Оборудование и материалы:

Сундук, матрёшка

Магнитофон, Ноутбук

Презентация с изображением различных матрешек.

     Разрезные картинки

Ватные палочки, краски, салфетки

     Магниты

Ход ННОД:

В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундук у нас появился в группе, наверно это Ирина Валерьевна принесла, и в нем лежат вкусные пироги, а может вкусные конфеты?

 Хотите узнать, что там? Тогда нужно отгадать загадку.

Яркий шёлковый платочек,

Алый сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть,

Разрумянилась немножко,

Это русская …(Матрёшка)

В: Молодцы, ребята, правильно отгадали, конечно, это наша русская матрёшка! (воспитатель показывает матрёшку). Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Как вы думаете, ребята из чего сделана матрёшка?

Дети: Из дерева

В: Совершенно верно. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку.

(Презентация)

 Давным-давно, в одном царстве – государстве, жил да был один мастер Василий Звёздочкин, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку, куклу с чудесным сюрпризом. Мастер выточил ее из деревянной заготовки, потом художницы ее раскрашивали.  Игрушка получилась особенная, она разбиралась, внутри первой большой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, а в ней ещё меньше, и совсем маленькая. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла «Матрёшка» и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Они и сейчас радуют нас.

Ну что ребятки предлагаю вам,  поиграть, Матрёшку расписную скорее здесь собрать.

(Игра «Собери матрёшку» Из частей собрать целое изображение матрёшки)

А сейчас, скорее, в круг

Справа-друг и слева - друг!

Потанцуем мы немножко

С нашей русскою матрёшкой!

Физминутка: "Мы веселые матрешки"

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки. (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

В: Ксюша, посмотри в сундуке больше нет нечего?

(Достает из сундука корзинку с силуэтами матрешек)

В: Посмотрите-ка, ребята, матрешка пришла к нам не одна она принесла с собой подружек, а подружки не простые это матрешки на магните, но смотрите, у одной матрешки фартук цветной, а у остальных белый. Художник забыл украсить остальным матрешкам фартучки. И из-за этого матрешки не нарядные, фартуки у них белые. Как мы можем помочь матрешкам?

Дети; Украсить фартук

В: Давайте станем художниками и украсим фартуки нашим матрешкам. Возьмите матрешку и  выберите себе баночку с  цветом краски.

В: Садитесь за столы, ребята.  Чем же украшен фартук у матрешек?

Дети: Горошинками (кружочками).

В: Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки и сейчас они превратятся в волшебные палочки.

(воспитатель показывает детям ватные палочки).

Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартучку нашей матрешки и прижимаем ее.

Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины.

Вот какой горошек у меня получился.

Прежде чем вы приступите к рисование мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе кулачок (сжимаем в кулачок)

Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию.

В: Какие красивые получаются фартуки у матрешек.

 (После того, как  раскрасили матрешек, ребята, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе.)

В; Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

В: Скажите, ребята, с какой игрушкой мы познакомились?

Что мы сегодня делали? Что рисовали? А чем рисовали? Было сложно? Кто запомнил, как называется самая знаменитая матрешка?

В: Ребята у кого всё получилось, и было не сложно возьмите зеленую матрешку, а кому было  сложно выполнять задания, возьмите красную матрешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...

Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"

Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...

Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...

Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"

Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка"...

Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».

Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка". Интегрированное занятие по о...