Конспект НОД на тему "Наземный транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гераськина Татьяна Сергеевна

Цель данного конспекта НОД - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный; умение рассуждать и делать выводы. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность, активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наземный транспорт» («От кареты до ракеты»)

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

Задачи:

Образовательные - уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный), о пользе и значении его в жизни человека; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие – развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта.

Воспитательные – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

                                                    Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня , мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на самолете, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то , что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
Воспитатель. Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и отгадайте их.

Загадки.

  1. Дом по улице идёт,                                  
    На работу нас везёт.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    Дети. Автобус 
  2. Для этого коня еда –
    Бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасется,
    По дороге он несется.
    Что же это?
    Дети. Автомобиль
  3. Не летает, не жужжит,

          Жук по улице бежит.

          И горят в глазах жука

          Два блестящих огонька.

         Дети. Автомобиль

Воспитатель. Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, а вы знаете, что было в давние времена, на чем же ездили люди?

С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Над телегой человек сделал крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, фонари для освещения  ночью, место для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь надо было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
-А что, если мой конь будет железным? – подумал человек. Не будет уставать, не будет просить воды и пищи. И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилем. А чтобы он мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью. В настоящее время люди придумываю новые модели автомобилей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите мне, автобус, автомобиль, к какому виду транспорта относится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята этот транспорт ездит по земле , он называется наземным.

 Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель показывает презентацию.

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

- Что можно перевозить на грузовой  машине?

Дети. На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.

- А где находится этот груз?

Дети. Груз находится в кузове.

- А что у грузовой машины вместо кузова?

Дети. Фургон.

- Давайте вместе повторим: фургон. Что может перевозить машина с фургоном?

Дети. Она может перевозить мебель, продукты, хлеб, игрушки...

-  А это грузовая машина?

Дети. Да

- А что у нее вместо фургона?

Дети. Цистерна.

-Что может находиться в цистерне?

Дети. В цистерне может находиться молоко, вода, бензин.

-  Правильно, все, что жидкое. Чем эти машины отличаются друг от друга?

Дети. Кузовом, цистерной, фургоном.

- А что у них общего?

Дети. Они перевозят грузы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично знаете виды транспорта, а сейчас я предлагаю вам поиграть и представить, что мы – машинки!
Физ. минутка: «Машины»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону
.
Воспитатель:

-Ребята, а для чего нужны легковые машины?

Дети:

 Дидактическая игра «Собери машину по образцу». Дети собирают по образцу машинки из кубиков.

 Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель показывает презентацию.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Физминутка «Красный, зеленый».

Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они «ездят» по группе. Педагог показывает красный флажок — останавливаются, зеленый — «едут».


Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....