"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, обобщить и расширить знание дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx64.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\С\Desktop\35335748.jpg

Детский сад №6 «Белоснежка»

Творческий проект

в средней группе

«Огород на подоконнике»

Подготовил воспитатель

Гуляева Г.В.

Люберцы 2019

C:\Users\С\Desktop\93079900.jpg

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети.

Продолжительность проекта: 12 недель

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, обобщить и расширить знание дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Программные задачи:

1. Познание :создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах,

2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща.  
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:C:\Users\С\Desktop\04946775.jpg

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети.

Дети.

1.Научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать  красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Способы оценки: опыты, наблюдение, беседы.

Предварительная работа.

  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах..
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты», «Цветы»
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка»), рассматривание     иллюстраций в книгах.

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД  познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).  C:\Users\С\Desktop\93079900.jpg

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатель

2.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц,цветов.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

4. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель,

 музыкальный

 руководитель

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

9. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатель

10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.C:\Users\С\Desktop\35335748.jpg

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатель

13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатель

14. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

воспитатель

15.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

Итог (презентация) проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми.- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...