Познавательно-творческий проект «Кошки в нашем городе»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Артемова Татьяна Валериевна

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребенка, так и для животного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_koshki_v_nashem_gorode.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Кошки в нашем городе»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: краткосрочный (май)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1.  Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2.  Подвижные игры
  3.  Технология музыкального воздействия
  4.  Технология воздействия живописью
  5.  Технология познавательного развития
  6.  Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Татьяна Валериевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Проект «Кошки в нашем городе»

Актуальность проекта: 

        Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребенка, так и для животного.

        Цель проекта: 

Познакомить с домашним животным – кошкой; дать представление о кошке, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

- Дать знания детям о жизни кошки.
-
Формировать интерес ребенка к домашним животным.
-
Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
-
Развитие мелкой моторики.


Пути решения поставленных задач

- Осуществлять в группе воспитательно-образовательный процесс по обозначенной теме (строение тела, поведение, мурлыкание, детки, способы передвижения)

- Активизировать в речи слова: голова, туловище, лапы, хвост, котенок, шерсть; гладенькая, мягкая; мурлычет, лакает.

- Приобщать детей к рассматриванию фотографий родного города, побуждать называть знакомые объекты в облике города (иллюстрации кошек на фоне старого города Санкт-Петербурга)

- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски) «Дорисуй кошке недостающие части»

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом: создание «Выставка кошек»

Поэтапное развитие проекта «Кошки в нашем городе»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация «Кошка и собака в жизни ребенка», «Если в доме животные»

Папки-передвижки на темы:  «Болезнь кошачьей царапины», «Общение с животными»

Беседа с родителями  «Ваш домашний питомец»

Создание альбома с фотографиями и рассказами детей совместно с родителями  «Мой котик»

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме «Коты и кошки»

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации «Волшебный клубок» (показ презентации «Кошки в нашем городе с видами Санкт-Петербурга).

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий «Киска в гости к нам пришла», «Кошка спряталась»

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: «Планета кошек», «Кошка девочку ругала», «Мы котята-поварята»

- Просмотр мультимедийных материалов «Кисонька-мурысенька»  с последующей беседой о содержании просмотренного.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям «Кто сказал мяу», «Кот, петух и лиса»

- Подбор дидактических игр «Спрячь мышку от кошки»

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций «Домашние и дикие животные» Цель: учить детей понимать различия в условиях жизни диких и домашних животных.

Серия картинок на которых нарисовано (кошка лежит, кошка сидит, кошка лакает молоко и т. д.)

4.

Итоговое мероприятие

Праздник «Мы веселые котята»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Кошки в нашем городе»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Домашнее животное кошка»

Д/игры: «Угадай кто спрятался», «Выбери животное», «Кому что?» Цель: закрепить знания о вкусовых предпочтениях домашних животных.

Игровая ситуация «Встреча гостей»

Игровое упражнение «Все котятки, мыли лапки»

Игра «Цветные клубочки»
Цель: учить детей наматывать цветные нитки на клубок, называя цвет; развивать мелкую моторику рук и пальцев

Дидактическая игра «У кого что?»
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных (мех, перья, клюв, рожки, когти)

Рассматривание серий картинок «Домашние животные», «Дикие животные»
Цель: учить детей понимать различия в условиях жизни диких и домашних животных.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: "Нарисуй коту усы», «Дорожки для кошки»,  «Клубочки ниток для котят», «Мы – веселые котята»
Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида кошки и ее поведения; учить дорисовывать котят, используя эти знания; развивать аккуратность, умение пользоваться краской.

Лепка: «Угощение для котенка», «Мяч для котят», «Плошка для кошки»

Аппликация «Украсим коврик для кошки»

Игра - инсценировка: "Кошкин дом"

Конструирование «Домик для киски»
Цель: продолжать учить делать перекрытия постройки с помощью треугольной призмы; развивать точность движений руки, глазомер.  

«Мостик для котика» Цель: учить детей выполнять постройку по образцу воспитателя, используя кубики, пластину, призмы.

Инсценировка потешки «Кисонька- мурысенька»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, юмор ситуации; вызвать желание исполнять роль кисоньки, побуждать к речевой активности.

3.

Речевое развитие

Рассматривание картины "Кошка с котятами" Цель: учить видеть и понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение отличать взрослую кошку от ее детенышей; упражнять в звукопроизнесении (громко – тихо).

Чтение, заучивание песенок, потешек "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток",

И.Чапек "Приключение песика и кошечки".
Н.Носов "Кто сказал мяу".
В. Сутеев  «Капризная кошка».

"Кошкин дом"

Пальчиковые игры «Котик», «Котятки», «Киска», «Котя, котенька, коток», «Коты»

р/сказка «Кот, петух и лиса»

Слушание стихотворения И. Переверзева «Кошка»

Заучивание потешки «Киска, брысь…»
Цель: учить внимательно слушать и запоминать маленькие стихотворения, стараться четко проговаривать слова

4.

Познавательное развитие

Показ презентации «Кисонька-мурысенька»

"В гости кошка пришла"

Дидактическая игра «Кошка спряталась», «Собери котенка»

Дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки» 
Цель: закрепить знание геометрических фигур (круга, квадрата) и основных цветов; учить действовать по указанию воспитателя, закрывая «норку» квадратом или кругом соответствующего цвета

5.

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот" Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

"Кот и мыши", «Кот Васька»

Физкультминутка: «Кошка Лушка»

«Раз, два, три клубочек догони»

«Кошка с котятами» - бег, увертливость, реакция на сигнал

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»

Цель проекта           Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного  города Клин....

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...