Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

    Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы

    «Вода - растворитель»

    Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

    Программные задачи по О.О

    «Познание»

    · Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;

    · Продолжать знакомить детей со свойствами воды - растворимостью;

    · Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;

    · Совершенствовать навыки работы в журналах наблюдений.

    «Коммуникация»

    · Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

    · Способствовать умению обобщать, делать выводы;

    · Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

    · Активизировать словарь детей словами: глобус, жидкость, лед, пар, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.

    «Художественное творчество»

    · Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности

    «Социализация»

    · Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.

    «Труд»

    · Воспитывать аккуратность при работе.

    «Физкультура»

    · Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой;

    «Здоровье»

    · правильно выполнять гимнастику для глаз

    Предварительная работа:

    · Беседа с детьми о значении воды

    · Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой

    · Чтение сказки «Путешествие Капельки»

    · Проведение опытов с водой

    · Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

    · Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

    · Знакомство с круговоротом воды в природе

    · Художественное творчество «Для чего нужна вода?»

    · Показ презентации «Не просто вода»

    · Работа в журналах наблюдений

    Материалы и оборудование:

    белые халаты, глобус, алгоритм – схема о свойствах воды, карточки о состояниях воды, баночки с водой, розетки с кофе, песком, растительным маслом, мукой, жидким мылом, марганцовкой, журналы наблюдений, схемы опытов, цветные карандаши, акварель, кисточки, поддоны с водой.

    Ход: Вводная часть (информационно-познавательная)

    -Ребята! Послушайте загадку:

    Я и туча и туман,

    И ручей и океан.

    Я летаю и бегу

    И стеклянной быть могу. (Вода)

    -Посмотрите на глобус. Почему на глобусе много синего цвета?

    (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра).

    - А что вы знаете о воде? (используется алгоритм – схема)

    (Вода не имеет запаха, она прозрачная, без вкуса, текучая, не имеет формы).

    -Назовите состояния воды.

    (Вода может быть жидкой, твердой, и паром).

    Игра «Определи состояние воды»

    Стихотворение

    Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!

    II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

    - Ребята, сегодня мы продолжим работать в лаборатории, где будем проводить опыты. Надевайте халаты и занимайте свои рабочие места.

    -Скажите, какие вещества мы с вами растворяли в воде? (сахарный песок, соль, акварель).

    - Сегодня мы продолжим растворять в воде различные вещества и посмотрим, все ли они могут растворяться в воде.

    Опыт 1

    В стакан с водой насыпьте молотый кофе и размешайте. (Дети выполняют)

    Что вы видите? Растворился ли в воде кофе? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

    Кофе полностью растворился, вода изменила цвет.

    Вывод: Кофе растворяется в воде.

    Опыт 2

    В стакан с водой насыпьте речной песок и размешайте его. (Дети выполняют)

    Что вы видите? Растворился ли в воде песок? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

    Песок не растворился, вода стала мутной, а осадок опустился на дно стакана.

    Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Запищите результат в журнал наблюдений.

    А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.

    Опыт 3

    В стакан с водой вылейте масло и размешайте ее. (Дети выполняют)

    Что вы видите? Растворилось ли в воде масло? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

    Масло не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

    Вывод: Масло не растворяется в воде.

    Зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.

    Гимнастика для глаз

    Дождик, дождик, лей, лей (глаза вверх)

    Капай, капай, не жалей (глаза вниз)

    Только нас не замочи, (вращают глаза)

    Зря в окошко не стучи (глаза закрыть)

    Опыт 4

    А теперь давайте попробуем растворить в воде муку

    В стакан с водой насыпьте муку и размешайте ее. (Дети выполняют)

    -Что вы видите? Растворилась ли в воде мука? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

    Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

    Вывод: Мука не полностью растворяется в воде.

    Опыт 5

    Растворится ли в воде марганцовка?

    Воспитатель добавляет марганцовку в воду, перемешивает, Что вы видите? (ответы детей)

    Воспитатель каждому ребенку добавляет марганцовку в воду. Дети перемешивают ее и наблюдают.

    Растворилась ли марганцовка в воде? Изменила ли цвет вода?

    Марганцовка не полностью растворилась, ее кристаллики опустились на дно стакана, вода изменила цвет.

    Вывод: Марганцовка не полностью растворяется в воде. Давайте зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.

    Опыт 6

    Растворится ли в воде стиральный порошок?

    Воспитатель добавляет жидкое мыло, перемешивает, потом дети самостоятельно выполняют опыт.

    Растворилось ли мыло в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)

    Вывод: Жидкое мыло растворяется в воде.

    Итог:

    Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

    Выводы: не все вещества могут растворяться в воде.

    Физкультурная минутка

    Воспитатель: Делать открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

    Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

    (Повороты в разные стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. (Вращение головой вправо и влево) Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

    (Приседания) Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

    (Ходьба на месте)

    Воспитатель: А теперь используя воду и акварель, нарисуйте что – нибудь интересное. Продолжайте фантазировать и наблюдать (дети рисуют акварелью на воде).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

    Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

    Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

    Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

    Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе. Вода как растворитель.

    Вода как растворитель . Какие вещества растворяются в воде(песок, земля, лимонный сок, сахар, мука)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»

    Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»

    Программное содержаниеДать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…&rdquo...