Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы

«Вода - растворитель»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи по О.О

«Познание»

· Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;

· Продолжать знакомить детей со свойствами воды - растворимостью;

· Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;

· Совершенствовать навыки работы в журналах наблюдений.

«Коммуникация»

· Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

· Способствовать умению обобщать, делать выводы;

· Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

· Активизировать словарь детей словами: глобус, жидкость, лед, пар, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.

«Художественное творчество»

· Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности

«Социализация»

· Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.

«Труд»

· Воспитывать аккуратность при работе.

«Физкультура»

· Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой;

«Здоровье»

· правильно выполнять гимнастику для глаз

Предварительная работа:

· Беседа с детьми о значении воды

· Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой

· Чтение сказки «Путешествие Капельки»

· Проведение опытов с водой

· Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

· Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

· Знакомство с круговоротом воды в природе

· Художественное творчество «Для чего нужна вода?»

· Показ презентации «Не просто вода»

· Работа в журналах наблюдений

Материалы и оборудование:

белые халаты, глобус, алгоритм – схема о свойствах воды, карточки о состояниях воды, баночки с водой, розетки с кофе, песком, растительным маслом, мукой, жидким мылом, марганцовкой, журналы наблюдений, схемы опытов, цветные карандаши, акварель, кисточки, поддоны с водой.

Ход: Вводная часть (информационно-познавательная)

-Ребята! Послушайте загадку:

Я и туча и туман,

И ручей и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

-Посмотрите на глобус. Почему на глобусе много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра).

- А что вы знаете о воде? (используется алгоритм – схема)

(Вода не имеет запаха, она прозрачная, без вкуса, текучая, не имеет формы).

-Назовите состояния воды.

(Вода может быть жидкой, твердой, и паром).

Игра «Определи состояние воды»

Стихотворение

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня мы продолжим работать в лаборатории, где будем проводить опыты. Надевайте халаты и занимайте свои рабочие места.

-Скажите, какие вещества мы с вами растворяли в воде? (сахарный песок, соль, акварель).

- Сегодня мы продолжим растворять в воде различные вещества и посмотрим, все ли они могут растворяться в воде.

Опыт 1

В стакан с водой насыпьте молотый кофе и размешайте. (Дети выполняют)

Что вы видите? Растворился ли в воде кофе? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Кофе полностью растворился, вода изменила цвет.

Вывод: Кофе растворяется в воде.

Опыт 2

В стакан с водой насыпьте речной песок и размешайте его. (Дети выполняют)

Что вы видите? Растворился ли в воде песок? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Песок не растворился, вода стала мутной, а осадок опустился на дно стакана.

Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Запищите результат в журнал наблюдений.

А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.

Опыт 3

В стакан с водой вылейте масло и размешайте ее. (Дети выполняют)

Что вы видите? Растворилось ли в воде масло? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Масло не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: Масло не растворяется в воде.

Зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, лей, лей (глаза вверх)

Капай, капай, не жалей (глаза вниз)

Только нас не замочи, (вращают глаза)

Зря в окошко не стучи (глаза закрыть)

Опыт 4

А теперь давайте попробуем растворить в воде муку

В стакан с водой насыпьте муку и размешайте ее. (Дети выполняют)

-Что вы видите? Растворилась ли в воде мука? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Вывод: Мука не полностью растворяется в воде.

Опыт 5

Растворится ли в воде марганцовка?

Воспитатель добавляет марганцовку в воду, перемешивает, Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель каждому ребенку добавляет марганцовку в воду. Дети перемешивают ее и наблюдают.

Растворилась ли марганцовка в воде? Изменила ли цвет вода?

Марганцовка не полностью растворилась, ее кристаллики опустились на дно стакана, вода изменила цвет.

Вывод: Марганцовка не полностью растворяется в воде. Давайте зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.

Опыт 6

Растворится ли в воде стиральный порошок?

Воспитатель добавляет жидкое мыло, перемешивает, потом дети самостоятельно выполняют опыт.

Растворилось ли мыло в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)

Вывод: Жидкое мыло растворяется в воде.

Итог:

Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Выводы: не все вещества могут растворяться в воде.

Физкультурная минутка

Воспитатель: Делать открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. (Вращение головой вправо и влево) Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания) Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: А теперь используя воду и акварель, нарисуйте что – нибудь интересное. Продолжайте фантазировать и наблюдать (дети рисуют акварелью на воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе. Вода как растворитель.

Вода как растворитель . Какие вещества растворяются в воде(песок, земля, лимонный сок, сахар, мука)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»

Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»

Программное содержаниеДать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…&rdquo...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...