Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе. Вода как растворитель.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миметова Асие Ремзиевна

Вода как растворитель . Какие вещества растворяются в воде(песок, земля, лимонный сок, сахар, мука).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод. опыты и эксперементы с водой.13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе.

Тема: Вода как растворитель. Какие вещества растворяются в воде.

Цель: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление,  познавательную деятельность. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Оборудование:

  • Песок
  • Садовая земля
  • Мука
  • Лимонный сок
  • Сахар
  • Водопроводная вода
  • 5 прозрачных стаканов
  • 1 чайная ложка
  • 5 бумажных фильтров

Этапы проведения:

  1. Наполнить 5 стаканов приблизительно на половину водопроводной водой.
  2. Насыпать в первый стакан чайную ложку песка, во второй – садовую землю, в третий муку, в четвёртый – налей лимонный сок, в пятый – сахар.
  3. Перемешать всё в стаканах чистой  ложкой и тщательно рассмотри содержимое. Растворились ли отдельные вещества в воде?
  4. Последовательно процедить эти смеси через фильтр и посмотри что осталось на фильтре.

Что происходит?

Песок, садовую землю и муку можно смешать с водой, но потом они осядут на дно стакана. Фильтр может улавливать твёрдые частицы и отделять их от воды. Но сахар растворяется в воде полностью. Если процедить лимонный сок с водой или воду с сахаром через фильтр, на нём ничего не останется.

Выводы:

Вода является отличным растворителем. Многие вещества растворяются полностью в воде и образуют так называемый раствор. Однако, когда твёрдые материалы, такие как песок или земля, смешиваются с водой, они создают осадок. Твёрдые частицы  оседают в нижней части сосуда и легко отфильтровываются снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как очистить воду»

Исследование трех основных свойств воды, совместное решение проблемной ситуации " как очистить воду в домашних условиях?"...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как очистить воду»

Цель: • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.). • Закрепить знания о воде, познакомить со свойствами воды • спос...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Ах, вода – водичка»

Задачи:Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие связной речи.Коммуникация: Учить детей решать спорные вопросы и улаживатьконфликты с помощью речи (убеждать, ...

Сценарий ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»

       Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершен...