Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Вода-растворитель"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Вода-растворитель"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Вода — растворитель»
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
Задачи:
1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде.
2. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
3. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
4. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.
Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; знакомство с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде; чтение художественной литературы, экологические сказки; игры с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать с вами беседу, я хочу загадать вам загадку:
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Догадались, о чём будет беседа? Правильно, о воде.
2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.
Воспитатель: Мы уже знаем, что вода – это жидкость. Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами знаем. Перечислите.
Дети:
1. У воды нет запаха.
2. Вода не имеет вкуса.
3. Вода не имеет цвета, она прозрачная.
4. Вода заполняет емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
5. Вода не имеет формы.
Воспитатель: Правильно. А чтобы поэкспериментировать с водой нам нужно ненадолго превратиться в учёных и заглянуть в нашу лабораторию «Хочу все знать!»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто опять у нас в гостях?
Дети: «Капелька», и красивая коробка.
Хотите узнать, что лежит в этой коробке? Отгадайте загадки:
1. Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна. (соль)
2. Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (сахар)
3. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука)
4. Жёлтое, а не солнце,
Льётся, а не вода,
На сковороде пенится,
Брызгается и шипит. (масло)
5. Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (песок)
Дети рассматривают пробирки с веществами.
Воспитатель: Все эти вещества принесла «Капелька»для того, чтобы мы помогли ей разобраться в том, что произойдёт с водой при взаимодействии с ними.
3. Проведение опытов-экспериментов.
Опыт
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменится, если растворить эти вещества в воде?
Выслушиваются предполагаемые детьми результаты до смешивания веществ с водой.
Воспитатель: Давайте проверим. Предлагаю детям взять каждому стакан с водой.
Воспитатель: Посмотрите и определите, какая там вода?
Дети: Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, холодная.
Воспитатель: Возьмите стакан с веществом, которое вы выбрали и растворите в стакане с водой, помешивая ложечкой.
Рассматривание и выслушивание ответов детей.
Воспитатель: Что произошло с сахаром, солью?
- Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остаётся прозрачной, бесцветной.
- Мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной.
Но после того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным.
- Вода с песком стала грязной, мутной, если больше не мешать, то песок опустился на дно стакана, его видно, т.е. он не растворился.
- Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.
Вывод: вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поработали, и «Капелька»предлагает нам отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз – два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Итог
1. Какие вещества растворяются в воде? – сахар, соль, мука.
2. Какие вещества не растворяются в воде – песок, масло.
«Капелька» благодарит вас за оказанную помощь и предлагает вам зафиксировать результаты опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-исследовательской дея-тельности в старшей группе «Где прячется крахмал?»
способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека....

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема: “Бабочки”.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприя...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....