заключительная беседа "Возвратим осени память"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Геннадьевна Косарева

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchitelnaya_beseda_vozvratim_oseni_pamyat.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект заключительной беседы об  осени в старшей группе

«Возвратим осени память»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ( пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут дожди, улетают птицы, прячутся насекомые, звери готовятся к зиме).

Развивающие:  развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание сохранить все живое.

 Оборудование:  фланелеграф, картинки с признаками осени, маски-шапочки белочки, зайца, ежа, медведя, запись музыкального произведения  П.И.Чайковского «Осенняя песня», трафареты солнца и тучи, бельевые прищепки, карточки с буквами Л, Е, С, А, У,  вата-«снег», канат.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики. Стук в дверь, воспитатель выходит и заходит в кукле-фартуке «Осень».

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Злая волшебница заколдовала  меня,  и я не помню, что происходит в природе осенью.  После какого времени года наступает осень? (ответы детей).

- А после осени, какое время года приходит? (ответы детей)

- Напомните мне осенние месяцы. (дети называют)

- Ребята, я хочу вам и Осени  предложить послушать волшебную музыку. (звучит П.И.Чайковского «Осенняя песня»)

- Понравилась вам осенняя песня? Что вы услышали?  ( ответы детей)

- Ребята, а вы помните,  какая  погода  была  у нас осенью?  Расскажите Осени. (ответы детей).

- Если солнце,  то какое? ( выставляю на фланелеграф картинку с  солнцем). ( Светит, но не греет.)

Воспитатель рассматривают с детьми календарь погоды.

- Небо чаще какое?  (затянуто тучами, пасмурное, хмурое).(Выставляю тучи на фланелеграф)

- Если дождь, то какой? (холодный), ( выставляю  картинку с дождем).

- Ребята, осенью дождь может идти с утра до обеда или с утра до вечера,  и даже весь день и всю ночь. Такие дожди называются затяжными дождями. Повторите  «затяжные дожди».

- Что происходит  осенью с растениями?  (на деревьях желтеют, краснеют листья, начинают засыхать  цветы и трава.)  Готовятся к отдыху на всю зиму, потому что деревья за лето вырастили для нас яблоки, груши.  Земляника тоже старалась вырастить для нас ягоды, а теперь хочет отдохнуть, накопить сил,  чтоб следующим летом опять нас накормить ягодами.

- В огородах и садах люди убирают урожай. ( ребенок рассказывает стихотворение)

Осень с урожаем к нам пришла.

Много вкусных фруктов принесла.

Овощей доставила целый воз.

Людям всем ответила на вопрос:

Чем зимой питаться? Что варить?

Из чего варенье и компот закрыть?

Собирают люди урожай в садах,

В огородах трудятся, на больших полях.

- Ребята, а как люди одеваются осенью? ( шапки, куртки, сапоги).( ребенок рассказывает стихотворение)

Осень. Шлепаю по лужам

В теплой куртке, сапогах.

Капюшон от ветра скроет,

Зонт от дождика в руках.

Мне тепло, не страшен холод.

Только зябнут воробьи.

Нет у них одежды теплой,

Вот и съежились они.

- Животный мир тоже меняется. Летом было много насекомых. Каких насекомых вы знаете? ( ответы детей, на фланелеграф выставляю картинку с насекомыми.)

-А куда делись насекомые осенью? ( ответы детей. Ребенок  рассказывает  стихотворение.)

В кору и пни, коряги, щели

Забились мухи, комары.

Все насекомые заснули.

Оцепенели до весны.

-Исчезли насекомые и птицы улетают в теплые края. А какие птицы улетают? Почему? ( ответы детей)

- Самыми последними улетают гуси, утки, журавли. А где живут эти птицы? ( на озере, реке, пруду).

- Те птицы, которые живут на воде, называются водоплавающими.

- А чем кормятся водоплавающие птицы? ( не только травой, но и водорослями,  мелкой рыбкой и другой  речной живностью). И только тогда, когда реки начинают покрываться льдом, тогда водоплавающие птицы улетают на юг. Они летят косяками. ( показ картинки, выставляю на фланелеграф).

 Релаксация под музыку

-Представьте, как вам холодно. ( дети ежатся, греют руки, жестами надевают шапки и шарфы)

- Начался холодный дождь. ( дети открывают зонтики,  поднимают воротники)

-  Покажите, что дует сильный ветер. ( дети поднимают руки вверх, качаются)

- И опять выглянуло солнышко. Солнечный зайчик побежал по щеке. Погладьте его нежно. Побежал по груди. Погладьте его нежно. По носу, по голове, заглянул за шиворот и там его нежно погладьте. Побежал зайчик по ножкам, по ручкам, по животику.

- А теперь подойдите к столам. Поиграем в игру « Скажи наоборот». ( На одном столе трафарет солнца, на другом трафарет тучи). У кого на столе трафарет солнца, вы будете говорить о лете, а где туча об осени и на каждый ответ прищеплять прищепку.

Задание:

- Летом солнце как светит? ( ярко)

-А осенью? ( светит, но не греет)

- Если на небе нет ни облачка, то погода какая? ( ясная)

- А если на небе собрались тучи, то погода… ( пасмурная, хмурая).

- В какой одежде люди ходят летом? ( в легкой, и т.д.)

-А осенью? ( в теплой, и т.д.)

- Что собирают люди летом на полянке? (цветы, и т.д.)

- А осенью на полях убирают ….( урожай)

-Лето бывает какое? ( ответы детей)

- А осень какая? (ответы детей).

- Ребята, а теперь нам надо попасть в лес и рассказать Осени, что там происходит. Но злая Волшебница не хочет,  чтоб мы туда попали  и приготовила нам задание. Надо выложить из букв слово ЛЕС. (дети выкладывают)

- А когда люди заблудятся в лесу,  как они кричат? ( АУ) Выложите это слово. (дети выкладывают) Молодцы, со всеми заданиями справились.  А теперь в путь. Тропинка в лес идет узкая, идти надо осторожно. Если мы оступимся можно наступить на насекомых, ведь они прячутся под листочками, веточками.  Вести себя в лесу надо как? ( тихо, нельзя шуметь, а то испугаем птиц и зверей). ( Дети идут по канату.)

- Вот мы и в лесу. Как красиво! Чем покрыта земля осенью? ( осенним ковром)

- А что делают звери осенью? ( воспитатель надевает шапочки  детям, которые рассказывают стихи) Вот и белка и зайчишка,  колючий ежик, бурый мишка.

 Сейчас мы их сказать попросим.

Как все они встречают осень.

Дети рассказывают стихи.

  -   Пора мне, зайчику, линять,

      пора мне шубу поменять.

      Зимой быть серым не могу,

       Меня заметят на снегу.

-А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас,

Вот так стараюсь!

- В добрый час!

        - В берлогу скоро лягу спать,

         За осенью зима опять.

        Пусть мне во сне приснится мед,

        Проснусь, когда весна придет.

-Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я, выбился из сил,

Сучков себе я принесу,

Квартиру сделаю в лесу,

Проснусь - пойду встречать весну!

- Ребята, а на улице у нас сейчас какая погода? (ответы детей)

- Да, ребята, на улице холодно, уже начались морозы,  и сегодня последний день осени. А морозные дни стоят уже давно, но еще осень – ноябрь. В народе называют последний месяц осени – ноябрь - полузимок.

Осень, ты теперь вспомнила все свои осенние приметы?

- Да, спасибо вам.

- А чтобы не замерзли зимой в лесу наши звери, давайте насыплем на  них снег белым одеялом. ( Дети берут ватный снег,  сдувают с ладошек, а затем приклеивают  на осенний пейзаж на фланелеграфе  на ветки деревьев, на осенний ковер).

- Сегодня мы прощаемся с осенью, скажем ей до следующего года, а завтра будем встречать зиму. ( Дети прощаются с Осенью, она уходит).

Рефлексия:  Дети, кто сегодня к нам приходил в гости? А что у нее случилось? Как вы думаете, смогли мы помочь вспомнить все приметы осени? Что было самым интересным для вас на занятии? Что-то новое вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга «Заключительный незабудкинский Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Этот праздник проводится в конце учебного года.Цели проведения данного  вечера – досуга похожи  на цели проведения вечера – досуга «День рождения Незабудки».(См. аннотацию, расположенную на ...

Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"

Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях....

игры используемые в заключительной части занятия

54 карточки с текстом малоподвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр. удобно использовать в заключительной части физкультурного занятия, особенно в младших и средних группах....

Конспект НОД "Вернем осени память"

Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Возвратим Осени память”....

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Возвратим осени память"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Возвратим осени память"...

нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие" Возвратим осени память"

Нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие "Возвратим осени пмять"...

Осенний легкоатлетический марафон «Память сердца» посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Проведение марафона «Память сердца», посвященного 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне.Развивать быстроту, ловкость, выносливость.Воспитывать спортивный стиль, предусматривающ...