Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_o_zime.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение курагинский детский сад

№1 «Красная шапочка»

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

Воспитатель:  Норенко Светлана Васильевна

                                        п. Курагино     февраль 2011г.

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

 Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Уметь сопоставить характерные признаки зимы с настоящими явлениями в природе, погоде.

Воспитывать речевую активность.

 Активизировать в речи детей  словарь, использованный на предыдущих занятиях  по теме «Зима».

Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме).

Упражнять в словообразовании от слова «снег».

Развивать творчество, художественную деятельность.

Словарь: закутаться, волшебница-зима, посеребрить, снежное покрывало, переливается,  груды снега, матушка-зима.

Организационный момент: Дети стоят полукругом у окна. Слышна музыка.

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Какое сегодня утро? Называйте разные слова.

А какое у вас сегодня настроение?

Послушайте  загадку:   Кто угадай – ка,  седая хозяйка:

                                             Тряхнёт перинки – над миром пушинки?

Воспитатель: Закройте глаза и шёпотом произнесите – ЗИМА.

Что вы почувствовали, увидели?  (стало холодно, грустно, весело)

Покажите, как вы съёжились от холода. А вот теперь согрелись, развеселились!

Рассаживайтесь по местам.

Воспитатель:                   На картине у неё всё бело от снега:

                                            Поле, дальние холмы, изгородь, телега.

                                           Но порой блеснут на ней средь поляны ватной

                                          Красногрудых снегирей солнечные пятна.

О каком времени года мы сегодня будем говорить? Назовите зимние месяцы. Ребята, сегодня 28 февраля – последний день зимы. Давайте вспомним:

 Каким бывает небо зимой?

А что о зимнем солнце говорят?

Какой ветер дует зимой?

Как к зиме готовятся люди?

Как звери готовятся к зиме?

 Назовите зимующих птиц. Как им живётся зимой?

А почему про зиму говорят  матушка-зима, волшебница-зима?

Какие игры и забавы дарит нам зима?

 Сейчас Настя нам загадает загадку. Послушайте:

               Загадка              Он пушистый, серебристый,

                                            Но рукой его не тронь!

                                            Станет капелькою чистой,

                                            Как поймаешь на ладонь.          

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Родственные слова»

Вы будите подбирать родственные слова к лову СНЕГ. Проводится игра на словообразования от слова «снег»

Воспитатель: бросает мяч по очереди  детям, задавая вопросы

- Снег, а ласково – снежок

- Ком из снега – снежок

- Снег падает – снегопад

- Птица – снегирь

- Фигуры на участке - снежные

- Девочка из снега – Снегурочка

- Мальчик из снега - Снеговичок

- Тётя из снега – Снежная баба

- Дядя из снега - Снеговик

- Машина, идущая по снегу – снегоход

- Первый цветок – подснежник

- Одна снежинка, а несколько – снежинки

Воспитатель:  Молодцы, сколько слов придумали к слову СНЕГ. А сейчас…

Физминутка музыкальная  – этюд «Снежинки»

Проводит музыкальный работник. Танец снежинок

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом,

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведём, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесёт.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам нарисовать снежинки. Посмотрите на столе лежат листы белой и голубой бумаги, а на столе, где будете рисовать  стоит гуашь двух цветов. Подумайте, каким цветом будите рисовать снежинки, и на какой бумаге. Выберите и приступайте к работе.  После выполнения работы дети помещают свои работы на мольберт, под тучу.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе начался снегопад, а ведь завтра первый день весны, да вот  зима уходить не хочет.

                               Зима не даром злится, прошла её пора -

                               Весна в окно стучится и гонит со двора.

                              Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит

                              Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…

                              Взбесилась вьюга злая и, снегу захватя,

                              Пустила, убегая, в прекрасное дитя…

Эта неделя называется масленичной. Исстари люди провожают зиму песнями, плясками, играми. А в конце недели проводят праздник «Широкая масленица», сжигают чучело зимы, которое называется Масленицей. И мы тоже будем отмечать этот праздник, провожать зиму и встречать весну.

Наше занятие закончено. Спасибо вам, за то, что хорошо работали, а гостям спасибо за то, что к нам пришли, на нас посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...

Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»

формирование лексико- грамматических средств языка...